Дорожная машина с характеристиками FXX Evolution? В Ferrari уверены, что нет ничего невозможного.
Конечно же, такая великолепная машина, как Ferrari Enzo, не может остаться без наследника. Итальянцы уже работают над преемником 660-сильной «формулы» с кузовом. Кое-какими сведениями на этот счет, как сообщает издание Autoweek, поделился технический директор Ferrari Роберт Федели (Robert Fedeli).
Выяснилось, что в Маранелло вовсе не собираются участвовать в этой безумной гонке мощностей и оснащать последователя Enzo каким-то сумасшедшим мотором под тысячу «лошадей». Главная задача инженеров — обеспечить необходимое соотношение «мощность/масса».
Причем итальянцы хотят не просто добиться результатов Enzo, а превзойти их, «догнав» Ferrari FXX! Тут уже одним мощным мотором не обойтись, придется озадачиваться и уменьшением снаряженной массы (поговаривают, что она будет на уровне 1000—1100 килограммов!). И не последнюю роль в этом сыграет двигатель.
У Ferrari уже был опыт с битурбированным V8 — 2,9-литровый двигатель развивал 478 «лошадок» и разгонял 1100-килограммовое купе F40 образца 1987 года до «сотни» за 3,2 секунды. Максимальная скорость — 322 км/ч.
Ferrari подумывает о замене атмосферного V12 на компактный и легкий V8, оснащенный турбиной (или двумя, что выглядит логичнее для V-образного мотора), — именно такое решение использовалось в модели F40. Помимо меньшей массы и сопоставимой мощности, этот вариант хорош и тем, что обеспечит достойные показатели крутящего момента.
Любопытно, что в Маранелло не станут просто навешивать турбокомпрессоры на двигатель Ferrari F430, а разработают полностью новый агрегат. И, естественно, в грядущем суперкаре используют все разработки, опробованные в проекте FXX. Ну а о том, каким окажется будущий претендент на лавры самой крутой машины на планете, пока можно только фантазировать.
Источник: drive.ru