Изменения в правилах затронут все команды без исключения, но расклад сил от этого вряд ли станет другим: впереди по-прежнему будут Ferrari и McLaren, а чуть позади BMW.
Сразу после окончания первого этапа 2007 года шеф McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) пожаловался руководству FIA на Ferrari: мол, те нарушают регламент, и днища их болидов на больших скоростях изгибаются, увеличивая аэродинамическую эффективность. Тогда поймать итальянцев за хвост не удалось, ведь все испытания они прошли успешно, а уже к следующей гонке внесли изменения. Но ситуацию не оставили без внимания, и в результате разбирательств появились новые требования к машинам.
Теперь днища болидов не должны прогибаться под нагрузкой в 2000 ньютонов. Раньше днище признавалось жестким, если оно не прогибалось под нагрузкой в 500 ньютонов. Таким образом, требования выросли весьма серьезно, и уже появились первые комментарии конструкторов на эту тему. Вот что говорит технический директор Williams Сэм Майкл (Sam Michael): «Придется увеличивать высоту подвески и это не лучшим образом скажется на балансе, хотя не думаю, что перемена методики повлияет на расстановку сил в чемпионате. На этот раз всем придется вносить коррективы в конструкцию машины, а не некоторым, как в Малайзии.»
Новые правила вступят в силу уже на ближайшем Гран-при Испании. Теперь проблема так называемого гибкого днища должна уйти в прошлое, но конструкторы Формулы-1 как никто умеют находить лазейки в регламенте, так что они обязательно придумают что-нибудь еще. Если уже не придумали.
Источник: drive.ru