Производителям невыгодно раньше времени показывать, как будут выглядеть их будущие серийные автомобили. Но человек — существо любопытное. Иногда — даже слишком.
В автомобильной прессе частенько мелькают так называемые «шпионские фотографии» автомобилей. На этих снимках мы видим машины неопределенной внешности, марки, национальности и вероисповедания, увешанные и обклеенные непонятно чем. Так вот, если вам попадется такое чудо на дороге, знайте — вам удалось заглянуть в будущее. Причем без всякой «машины времени» и сопряженных с ней трудностей, вроде нарушения пространственно-временного континуума. Ведь перед вами ни что иное, как еще только разрабатывающийся автомобиль на испытаниях, который остальные смогут увидеть лишь через год-другой.
Правда, это «взгляд в будущее» через о-о-очень маленькую замочную скважину, поскольку все такие автомобили увешаны так называемым камуфляжем, и вряд ли вы, когда через энное количество времени увидите серийную версию, вообще ее узнаете. Это вполне естественно: все-таки дизайн будущего автомобиля — это коммерческая тайна компании, и раскрывать ее раньше времени не надо. Да и если «засветить» новую модель за много лет до начала продаж, то к самому этому началу он может наскучить покупателям — эффекта новизны и ажиотажа не будет.
Справа — Mercedes C-Class нынешнего поколения, слева — кот в мешке, который придет ему на смену.
Но человек — существо любопытное, и ему все равно хочется знать обо всем как можно раньше. И поэтому появилась такая профессия, как автомобильный шпион. Эти люди — своего рода автомобильные папарацци и Джеймсы Бонды. Они специально ездят по полигонам и местам, где могут появиться закамуфлированные автомобили, и снимают их. Впрочем, часто фотографии делают просто случайные «свидетели», которые потом не безвозмездно «делятся» ими с автомобильными журналами.
Вот так (фото слева) некоторые представляли себе Mazda MX-5 следующего поколения. Получилось, мягко говоря, непохоже.
Когда фотографии получены, в дело вступает фантазия. А точнее, специально обученные люди, которые по шпионским снимкам делают компьютерные эскизы, стараясь угадать, как же автомобиль будет выглядеть без камуфляжа. Часто это бывает возможно, особенно когда камуфляж состоит только из изоленты. Но, как правило, такую машину можно увидеть только непосредственно перед ее выходом в серию. Иначе же приходится проявлять фантазию, «додумывая» все детали самому. Иногда в этом могут помочь недавние коцепт-кары компании, дающие намеки на то, как будут выглядеть серийные машины. Но получается это далеко не всегда.
Это — один из удачных примеров «расшифровки» закамуфлированного кузова. Дизайнеры оказались очень близки к форме серийной BMW Z4.
Разумеется, автомобильных папарацци гоняют не меньше, чем обычных. Если на дороге водитель «секретного» автомобиля увидит объектив, то тут же пустится наутек. А уж если вы залезете на территорию испытательного трека и вас заметят… Поверьте, вам будет не лучше Варвары из поговорки.
Странный эффект дает «кривая» клетчатая «клеенка» — вроде бы и все формы машины видно, а что-то понять в них очень сложно.
Вообще, предсерийные испытательные автомобили можно поделить на 3 группы. Первая появляется, когда даже дизайн может быть под вопросом, а испытываются в основном платформа, двигатели и другие агрегаты. Тогда на них «надевают» кузовные панели от какой-нибудь серийной машины (причем даже не обязательно той же марки). Иногда производители вообще не утруждают себя и делают часть кузова из прямых жестяных листов. Получается «мул». Фотографировать его толку нет — все равно о внешности машины ничего не скажешь.
Думаете, это Opel Vectra нынешнего поколения? Как бы не так! Это «мул» — автомобиль с агрегатами от еще не существующей Vectra D, но с внешностью от «старой».
Намного интереснее охотиться за автомобилями с уже настоящим кузовом от будущей серийной модели. Вот там уже можно попробовать поиграть в Нострадамуса и сказать что-то о внешности «автомобиля будущего». Но не всегда — зачастую автомобили увешивают так, что их форма вообще не «читается». И тут уж кто во что горазд — каждый производитель придумывает свой камуфляж, не дающий распознать форму машины. Одна из самых нелюбимых шпионами тут — Mercedes-Benz. Она обвешивает автомобили пластмассой так, что догадаться о том, что скрывается под ней, почти невозможно. Американцы часто применяют так называемые «объемные мешки», а в GM любят обклеивать машины клетчатой «клеенкой» с искажениями. В результате, несмотря на то, что кузов машины вроде бы и открыт, все равно ничего не понятно.
Вы не любите Мерседесы? Успокойтесь, автомобильные «шпионы» не любят их еще сильнее. Ну вот скажите, что можно понять о внешности будущей машины по этим кадрам?!
Случаются и совсем забавные истории. Одна чешская газета объявила конкурс — кто пришлет им фотографии Fabia второго поколения, получит игровую приставку SonyPlaystation 3. Через две недели в ней появилась фотография этой самой Fabia, без камуфляжа и… на территории завода! А поскольку машина еще ни разу не выезжала на дороги, очевидно, что сфотографировал ее кто-то из «своих». Скандал поднялся нешуточный, но «двойного агента» так и не нашли. Зато теперь на входе у сотрудников отбирают телефоны со встроенными камерами — судя по качеству снимка, именно ими и фотографировали.
Иногда производители позволяют папарацци немного поснимать «сверхсекретные» машины, или даже сами проводят «утечки информации». Как правило, совсем незадолго до премьеры.
Но рано или поздно компаниям приходится испытывать не только агрегаты, но и аэродинамику — и тогда с машин снимают почти весь камуфляж, за исключением изоленты. Вот по фотографиям таких машин можно получить очень достоверные эскизы. Да и сами компании, уже ближе к выходу модели, частенько позволяют шпионам отснять их, чтобы подогреть интерес публики — привлечь к себе внимание прямо перед премьерой бывает наоборот — очень выгодно. Ведь частенько и звезды специально позволяют папарацци сделать скандальные кадры.
Источник: drive.ru