Проверка сопротивления
Отсоедините внешнюю электропроводку от разъема моторного тормоза на головке блока цилиндров. Подсоедините проверочный прибор № 3163150 так, как показано на рис. Для данной проверки не подсоединяйте второй разъем прибора к разъему внешней электропроводки моторного тормоза.
Черный контакт на корпусе прибора - «масса». Белые контакты предназначены для измерения сопротивления соответствующих соленоидов в режимах работы моторного тормоза 1, 2 и 3.
Установите ключ зажигания в положение OFF.
Измерьте сопротивления, см. рис. Номинальные величины: холодный двигатель 7-9 Ом, горячий двигатель 11-13 Ом.
В случае отличия измеренных величин от номинальных замените соответствующие соленоиды или проводку.
Проверка напряжения
Отсоедините внешнюю электропроводку от разъема моторного тормоза на головке блока цилиндров. Подсоедините проверочный прибор № 3163150 так, как показано на рис. Для данной проверки подсоедините второй разъем прибора к разъему внешней электропроводки моторного тормоза.
Подсоедините красный зажим «крокодил» к питанию (положительной клемме аккумуляторной батареи), а черный зажим «крокодил» к «массе» двигателя.
Черный контакт на корпусе прибора - «масса». Белые контакты предназначены для измерения напряжения на соответствующих соленоидах в режимах работы моторного тормоза 1, 2 и 3, см. рис. ранее.
Установите ключ зажигания в положение ON.
Измерьте напряжения, см. рис. ранее. Номинальные величины напряжения должны быть равны 12 В.
В случае отличия измеренных величин от номинальных замените соответствующие соленоиды или проводку.
Проверка соленоидов
Установите ключ зажигания в положение OFF
Поочередно нажимайте на кнопки на приборе.
На слух определяйте срабатывание (щелчок) соответствующих соленоидов в режимах работы моторного тормоза 1, 2 и 3.
В случае необходимости замените соответствующие соленоиды или проводку.
Регулировка
Снимите клапанную крышку, см. соответствующий раздел.
Процедура регулировки осуществляется в порядке, соответствующем порядку работы цилиндров двигателя: 1-5-3-6-2-4.
Для регулировки моторного тормоза совмещайте соответствующие метки на демпфере крутильных колебаний с меткой на крышке картера шестерен. Метка на демпфере «2-5» соответствует возможности регулировки моторного тормоза цилиндров № 2 и № 5.
Снимите маслозаливную горловину. Установите ключ с головкой на 3/4 дюйма для проворачивания коленчатого вала.
Совместите метки.
Проверьте состояние клапанов цилиндра, моторный тормоз которого подлежит регулировке. Они должны быть закрыты.
Проверьте состояние коромысла моторного тормоза. Для этого покачайте его, см. рис.
Коромысло должно находиться в свободном состоянии, то есть ролик должен располагаться на внутренней окружности кулачка распредвала, см. рис. Ели это не так, проверните коленвал еще раз на один полный оборот.
Еще раз проверьте состояние коромысла моторного тормоза.
Ослабьте контргайку регулировочного винта соответствующего коромысла.
Отверните регулировочный винт на один оборот. Установите щуп № 3163530, как показано на рис.
Затягивайте регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет передвигаться силой рук с натягом.
Затяните стопорную гайку регулировочного винта моментом 20 Нм.
Повторите процедуру регулировки для другого цилиндра (в соответствии с надписью на метке на демпфере крутильных колебаний).
Повторите процедуру регулировки для других пар цилиндров.
Установите клапанную крышку, см. соответствующий раздел.