Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа, осуществления движения автомобиля задним ходом, а также рассоединения двигателя и ведущих колес на продолжительное время, необходимое работе двигателя на стоянке или при движении накатом.
На автомобиле Suzuki Swift устанавливают механическую двухзальную пятиступенчатую коробку передан (пять передач вперед и одна назад) с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом Управление коробкой передач осуществляется с помощью механического привода, рычаг которого расположен на полу кузова.
Главная передача предназначена для увеличения в постоянное число раз подводимого к ведущим колесам крутящего момента, цилиндрическая, косозубая. К ведомой шестерне главной передачи с помощью болтов прикреплен корпус дифференциала.
Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами и обеспечивает возможность их вращения с разными скоростями. В корпусе дифференциала установлены на оси два сателлита, а также шестерни полуосей. Корпус дифференциала вращается на двух конических подшипниках.
В механической коробке передач автомобиля Swift применяется жидкость API GL-4 или GL-5, SAE 75W-80 или SAE 75W-90.
Меняйте жидкость в коробке передач через каждые 48 000 км. Проверяйте уровень жидкости через каждые 12 000 км или 7,5 месяцев эксплуатации. В тяжелых условиях эксплуатации коробки передач проверяйте уровень жидкости через каждые 9 600 км или 6 месяцев, меняйте жидкость через каждые 20 000 км.
Детали коробки передач изображены на рис. 3.6, привода управления коробкой передач - на рис. 3.7, главной передачи и дифференциала - на рис. 3.8.