Ходовая часть автомобиля предназначена для размещения всех его узлов, механизмов и агрегатов и обеспечивает непосредственное взаимодействие автомобиля с полотном дороги. В общем случае ходовая часть автомобиля представляет собой совокупность несущей системы, мостов и колес с шинами и их подвески.
Несущая система служит для монтажа всех механизмов, узлов и агрегатов автомобиля. На автомобиле Suzuki Swift функции несущей системы выполняет неразъемный стальной кузов, состоящий из предварительно собранных элементов. К корпусу крепятся капот, двери, крышка багажника, передние крылья и детали декоративного оформления.
Мосты автомобиля предназначены для поддерживания его несущей системы, передачи через подвеску от несущей системы на колеса и наоборот различных усилий, а также для размещения подвески, колес, элементов привода ведущих и поворота управляемых колес. На автомобиле мосты, как сборочные единицы, отсутствуют, а их функции выполняют рычаги передней и задней подвесок.
Подвеска обеспечивает упругое соединение несущей системы автомобиля с его мостами или колесами, смягчая удары и толчки, возникающие при наезде колес на неровности дороги, передает от колес на несущую систему и наоборот различные усилия, а также гасит колебания несущей системы и колес. Все это повышает устойчивость движения и улучшает плавность хода автомобиля. Подвеска состоит из трех устройств: направляющего, упругого и демпферного. Часто подвеска имеет еще и стабилизатор поперечной устойчивости.
Направляющее устройство передает продольные и поперечные усилия, а также определяет характер перемещения колес относительно несущей системы и опорной поверхности (по типу направляющего устройства подвески бывают зависимые и независимые). Упругое устройство подвески служит для смягчения ударных нагрузок, которые передаются от дороги на несущую систему автомобиля. Демпферное устройство обеспечивает гашение колебаний несущей системы и колес за счет увеличения внутреннего сопротивления подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой крен (например, при повороте) и поперечные угловые колебания кузова автомобиля (при наезде одного из колес на препятствие стабилизатор, закручиваясь, работает, как торсион, передавая часть усилия на подвеску другого колеса, и таким образом ограничивает поперечный наклон кузова автомобиля).
Колеса автомобиля осуществляют непосредственную связь его с дорогой, передавая вертикальные нагрузки от автомобиля на дорогу, обеспечивая движение автомобиля и участвуя в изменении направления его движения.