Разборка
Используя расширитель поршневых колец, снимите два компрессионных кольца (верхнее и второе) и маслосъемное кольцо с поршня.
Выньте поршневой палец из шатуна.
Рис. 2.132. Снятие стопорных колец поршневого пальца
Снимите стопорные кольца поршневого пальца 1, как показано на рисунке 2.132.
Выпрессуйте поршневой палец.
Сборка
Проверьте шатунные болты на наличие деформации.
Рис. 2.133. Извлечение поршневого пальца
Если шатунный болт деформирован, используйте новый шатун.
Рис. 2.134. Установка поршневого пальца, шатуна и стопорного кольца
Установите поршневой палец в отверстия поршня 1 и шатуна 2 (рис. 2.134).
Смажьте моторным маслом поршневой палец и отверстия под поршневой палец в поршне и шатуне.
Установите шатун, как показано на рисунке 2.134.
Установить поршневой палец в поршень и шатун.
Установите стопорные кольца поршневого пальца 3.
Примечание. Стопорное кольцо должно быть установлено так, как показано на рисунке 2.134. Установите стопорное кольцо так, чтобы зазор в кольце был в диапазоне, указанном стрелкой.
Установите поршневые кольца на поршень.
Рис. 2.135. Схема установки поршневых колец
Как показано на рисунке 2.135, 1-ое и 2-ое кольцо имеют метки «T», соответственно. При установке поршневых колец на поршень маркированная сторона каждого кольца должна быть обращена в сторону днища поршня.
1-ое кольцо 1 отличается от 2-ого кольца 2 по толщине, форме и цвету поверхности контакта со стенками цилиндра.
Отличие 1-го кольца от 2-ого показано на рисунке 2.135.
При установке маслосъемного кольца 3, сначала установите расширитель, а затем два кольца.
Рис. 2.136. Правильное положение замков маслосъемных колец: 1 – стрелка; 2 – замок 1-го поршневого кольца; 3 – замок 2-ого поршневого кольца и расширителя маслосъемного кольца; 4 – замок верхнего маслосъемного кольца; 5 – замок нижнего маслосъемного кольца
После установки всех колец (1-ое, 2-ое и маслосъемное кольцо), ориентируйте их замки, как показано на рисунке 2.136.