Рис. 2.5. Снятие масляного фильтра
Ослабьте масляный фильтр с помощью специального ключа для масляного фильтра (специальный инструмент) (рис. 2.5).
Рис. 2.6. Уплотнительное кольцо
Примечание. Перед установкой нового масляного фильтра убедитесь, что покрыли маслом его уплотнительное кольцо (рис. 2.6). Для этого используйте моторное масло.
Заверните новый фильтр на штуцер масляного фильтра вручную до соприкосновения уплотнительного кольца фильтра с посадочной поверхностью.
Внимание! Чтобы затянуть масляный фильтр должным образом, важно точно определить положение, в котором уплотнительное кольцо фильтра входит в соприкосновение с посадочной поверхностью.
Рис. 2.7. Способ затягивания масляного фильтра
Затяните фильтр 1 на 3/4 оборота от точки соприкосновения с посадочной поверхностью, используя специальный ключ для масляного фильтра 2 (рис. 2.7).
Момент затяжки масляного фильтра (b): 14 Н·м.
Рис. 2.8. График вязкости моторного масла
Залейте масло до метки FULL по щупу для измерения уровня (масляный поддон и заправочный объем масляного фильтра). Заливное отверстие расположено наверху крышки головки блока цилиндров. Рекомендуется использовать моторное масло класса SG, SH, SJ или SL. Выберите масло соответствующей вязкости согласно графику вязкости моторного масла (рис. 2.8).
Примечание. Заправочный объем моторного масла указан ниже.
Однако, обратите внимание, что количество фактически потребляемого при замене масла может несколько отличаться от приведенных данных в зависимости от различных условий (температура, вязкость, и т.д.).
Заправочные объемы
Заправочный объем масляного поддона: приблизительно 3,6 л.
Заправочный объем масляного фильтра: приблизительно 0,2 л.
Другое: приблизительно 0,3 л.
Всего: приблизительно 4,1 л.
Проверьте масляный фильтр и сливную пробку на наличие утечки масла.
Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение трех минут. Остановите двигатель и подождите еще 5 мин перед проверкой уровня масла. При необходимости долейте масло до метки FULL по щупу для измерения уровня.