Внимание! К обслуживанию системы выпуска следует приступать только после полного остывания ее компонентов, - помните, что поверхность каталитического преобразователя в процессе эксплуатации автомобиля может нагреваться до очень высоких температур! Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.
Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов
1 - Верхний термозащитный экран стыка приемной трубы; 2 - Нижний термозащитный экран стыка приемной трубы; 3 - Правый хомут; 4 - Левый хомут; 5 - Верхний термозащитный экран левой секции приемной трубы; 6 - Нижний термозащитный экран левой секции приемной трубы; 7 - Приемная труба; 8 - Нижний термозащитный экран правой секции приемной трубы; 9 - Верхний термозащитный экран правой секции приемной трубы; 10 - Уплотнительная прокладка; 11 - Пружина; 12 - Задняя секция системы выпуска; 13 - Самоконтрящаяся гайка; 14 - Уплотнительная прокладка; 15 - Глушитель; 16 - Резиновый подвес; 17 - Хомут; 18 - Термозащитный экран средней секции системы выпуска; 19 - Центральная секция системы выпуска; 20 - Хомут В; 21 - Верхняя секция термозащитного экрана заднего каталитического преобразователя; 22 - Нижняя секция термозащитного экрана заднего каталитического преобразователя; 23 - Уплотнительная прокладка; 24 - Передний кислородный датчик; 25 - Задний кислородный датчик (калифорнийские модели); 26 - Задний кислородный датчик (кроме калифорнийских модели); 27 - Передний каталитический преобразователь; 28 - Нижняя секция термозащитного экрана переднего каталитического преобразователя; 29 - Верхняя секция термозащитного экрана переднего каталитического преобразователя
- Т1 = 13 ± 3 Нм
- Т2 = 18 ± 5 Нм
- Т3 = 30 ± 5 Нм
- Т4 = 35 ± 5 Нм
- Т5 = 48 ± 5 Нм
Конструкция Замена компонентов системы выпуска отработавших газов заключается главным образом в демонтаже и установке термозащитных экранов/отсоединении и подсоединении секций сборки. Следует помнить, что термозащитные экраны и резиновые подвесы опорных кронштейнов должны при сборке устанавливаться строго на свои прежние места.
Ввиду того, что в процессе эксплуатации автомобиля компоненты системы выпуска отработавших газов постоянно подвергаются агрессивным воздействиям окружающей среды и высоких температур, компоненты сборки могут оказаться "намертво прикипевшими" друг к другу, поэтому, прежде чем приступать к отпусканию крепежа, следует пропитать стыки соответствующих секций проникающим маслом. В особо тяжелых случаях придется воспользоваться ножовкой, зубилом или автогеном. Правильнее всего будет поручить выполнение замены компонентов системы специалистам автосервиса.