Примечание. Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического преобразователя в условиях мастерской автосервиса.
Общая информация
Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. Существует два типа каталитических преобразователей. Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC) дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NОХ). На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются трехфункциональные каталитические преобразователи.
На рассматриваемых моделях в состав системы выпуска отработавших газов входят два TWC, внешне выглядящих как дополнительный глушитель.
Схема расположения каталитических преобразователей в системе выпуска отработавших газов
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/139/400337.jpg)
1 - Правая секция приемной трубы; 2 - Левая секция приемной трубы; 3 - Передний каталитический преобразователь; 4 - Передний кислородный датчик; 5 - Средняя секция системы выпуска; 6 - Задний каталитический преобразователь; 7 - Резонатор; 8 - Задняя секция системы выпуска; 9 - Глушитель; 10 - Задний кислородный датчик (кроме калифорнийских моделей); 11 - Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)
Базовыми составляющими катализатора являются платина (Pt) и родий (Rh), смесь которых тонким слоем нанесена на имеющую форму овала сотовую конструкцию, либо пористую керамическую основу.
Проверка
Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания.
Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене.
Следите за надежностью крепления термозащитного экрана и чтобы между преобразователем и элементами шасси/кузова постоянно сохранялся зазор достаточной величины (см. Главу Текущее обслуживание).
Передний каталитический преобразователь
Снятие
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от переднего кислородного датчика (см. Раздел Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация).
3. На калифорнийских моделях на данном этапе отсоедините также электропроводку от заднего кислородного датчика (см. Раздел Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация).
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
5. Отсоедините электропроводку от заднего кислородного датчика (кроме калифорнийских моделей).
6. Отделите от переднего каталитического преобразователя центральную секцию системы выпуска.
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/139/400338.jpg)
7. Выверните болты крепления приемной трубы к головкам цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/139/400339.jpg)
8. Отделите каталитический преобразователь от приемной трубы.
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/139/400340.jpg)
Внимание! Не оттягивайте вниз приемную трубу и центральную секцию системы выпуска!
Установка
Внимание! Все уплотнительные прокладки системы выпуска отработавших газов подлежат замене в обязательном порядке!
Установка производится в обратном порядке. Весь крепеж затягивается с требуемым усилием (30±5 Нм: каталитический преобразователь к приемной трубе и приемная труба к головкам; 35±5 Нм: каталитический преобразователь к центральной секции).
Задний каталитический преобразователь
Снятие
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отсоедините электропроводку от заднего кислородного датчика (кроме калифорнийских моделей).
4. Отсоедините сборку центральной секции системы выпуска с задним каталитическим преобразователем от задней секции.
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/139/400341.jpg)
5. Отсоедините центральную секцию от переднего каталитического преобразователя.
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/139/400342.jpg)
6. Снимите отсоединенную сборку с подвесов опор.
Внимание! Постарайтесь не оттягивать вниз оставшиеся секции системы выпуска отработавших газов!
Установка
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/139/400343.jpg)
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (35±5 Нм: центральная секция к переднему каталитическому преобразователю; 18±5 Нм: сборка центральной секции с каталитическим преобразователем к задней секции; 35±5 Нм: центральная секция к кронштейнам опор).