На холодном двигателе температура сжатого воздуха может не достичь необходимого для воспламенения значения. В этом случае необходим дополнительный предварительный прогрев. Для этой цели в каждом цилиндре установлена свеча накаливания, нагревающая камеру сгорания. Длительность нагрева зависит от окружающей температуры и регулируется блоком управления двигателя и реле предварительного прогрева.
Схема систем питания и выпуска ОГ представлена на иллюстрации.
Схема систем питания и выпуска ОГ
1 - Датчик давления нагнетаемого воздуха; 2 - Выпускной порт с датчиком наклона лопаток; 3 - Вентиляция картера; 4 - Вакуумный насос; 5/6 - Передний/задний каталитический преобразователь; 7/8 - Передний/задний глушитель; 9 - Клапан управления давлением наддува; 10 - Датчик IAT; 11 - Фильтрующий элемент; 12 - Датчик MAF; 13 - Турбокомпрессор; 14 - Интеркулер; 15 - Маслоотделитель системы вентиляции картера (встроен в двигатель); 16 - Клапан EGR; 17 - Контрольный клапан; 18 - Двигатель
Отдельно компоненты системы подачи топлива обозначены на иллюстрации.
Схема подачи топлива
; 1 - Топливная распределительная магистраль; 2 - Клапан отсечки; 3 - Форсунки; 4,5 - Возвратные линии; 6,7 - Клапан управления давлением топлива; 8 - Топливный насос; 9 - Сторона высокого давления; 10 - Подающая линия (от бака); 11 - Топливный фильтр с подогревом; 12 - Топливный бак; 13 - Датчик давления топлива
Компоненты впускного воздушного тракта указаны на иллюстрации.
Компоненты впускного воздушного тракта
1 - Рукав воздухозаборника; 2 - Воздухоочиститель; 3 - Резиновое колено; 4 - Датчик MAF; 5 - Соединительная трубка; 6 - Турбокомпрессор; 7 - Соединение с интеркулером; 8 - Интеркулер
Топливо сжимается до необходимого для впрыска давления в топливном насосе высокого давления (ТНВД), куда оно подаётся топливным насосом из топливного бака через топливный фильтр. Давление впрыска регулируется блоком управления двигателем.
Для подвода топлива от ТНВД к форсункам отдельных цилиндров применяется топливная распределительная магистраль.
Дизельные двигатели управляются электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Отличия перечислены ниже.
В системе управления дизельными двигателями трос управления дроссельной заслонкой не используется, вместо него установлен датчик положения педали газа, расположенный на опоре педали газа. Кроме того, используется Д/В педали тормоза (Д/В стоп-сигналов), который обеспечивает снижение подачи топлива при холостых оборотах, если вышел из строя датчик положения педали газа. Датчик положения распределительного вала (CMP) вместе с датчиком CKP передаёт блоку управления информацию о ВМТ поршня первого цилиндра. Он служит для синхронизации момента зажигания и последовательности зажигания.