Примечание. На дизельных двигателях поддон картера состоит из двух частей: нижней (из листового металла) и верхней (алюминиевой).
Нижний поддон картера
1. Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека.
2. Выверните сливную пробку (2 на иллюстрации), спустите двигательное масло и отдайте болты крепления поддона картера (3).
3. Очистите сопрягаемые поверхности нижнего и верхнего поддонов картера.
4. Нанесите на сопрягаемую поверхность нижнего поддона картера валик герметика (№ 87 81 841 по каталогу Saab) толщиной 2 мм.
5. При вворачивании сливной пробки используйте новую прокладку.
6. При необходимости замените масляный фильтр.
7. После установки заправьте систему смазки, запустите двигатель и проверьте соединения на наличие утечек.
Верхний поддон картера
1. Снимите с турбокомпрессора впускной трубопровод с датчиком MAF. Снимите верхнюю крышку двигателя.
2. Извлеките щуп уровня двигательного масла, отсоедините от его направляющей кабель и выверните из подъёмной проушины болт крепления направляющей щупа.
3. Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека.
4. Разгрузите и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
5. Разъедините разъём датчика CKP, выверните сливную пробку, спустите двигательное масло и разъедините разъём датчика уровня масла.
6. Снимите направляющую щупа уровня двигательного масла.
7. Выверните болты подрамника с правой стороны и болты крепления правого треугольного листа.
8. Установите проставку между центральным кронштейном подрамника и кузовом.
9. Снимите компрессор К/В и подвесьте его в стороне. Снимите кронштейн крепления компрессора.
10. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.
11. Выверните передний болт крепления передней опоры двигателя (10 на иллюстрации).
12. Опустите автомобиль на землю и отдайте гайку задней опоры двигателя (см. иллюстрацию).
13. Отдайте центральную гайку крепления правой опоры двигателя (23 на иллюстрации).
14. Поднимите двигатель при помощи лебёдки и снимите нижний поддон картера.
15. Снимите верхний поддон картера и очистите его сопрягаемые поверхности, а также поверхность блока цилиндров.
16. При необходимости снимите датчик уровня двигательного масла.
17. Нанесите на сопрягаемую поверхность верхнего поддона картера валик герметика (№ 87 81 841 по каталогу Saab) толщиной 2 мм и затяните болты его крепления. Сначала затяните 2 болта, указанные на иллюстрации.
Примечание. Установите новое уплотнительное кольцо маслозаборника.
18. Установите снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной последовательности их демонтажа.