2. Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека.
4-цилиндровые бензиновые двигатели
1. Спустите охлаждающую жидкость и опустите автомобиль на землю.
2. Разъедините разъём датчика MAF (6 на иллюстрации), отсоедините воздушный шланг (7) и датчик MAF.
3. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его со шкивов насоса ГУР и водяного насоса.
4. Отсоедините от впускной трубы турбокомпрессора трубку вентиляции картера (10 на иллюстрации) и снимите крышку головки цилиндров.
5. Разъедините разъём клапана управления давлением нагнетаемого воздуха (11 на иллюстрации).
6. Снимите подъёмную проушину двигателя (12 на иллюстрации).
7. Отдайте крепёж шлангов к выходному клапану турбокомпрессора (13 на иллюстрации) и снимите перепускную трубку вместе с её клапаном (14).
Примечание. На стыке перепускной трубки с входной трубкой турбокомпрессора используется уплотнительное кольцо.
8. Отдайте гайку и 2 фиксатора и снимите термозащитный экран выпускного коллектора (15 на иллюстрации).
9. Ослабьте быстроразъёмное соединение вентиляционной трубки (16 на иллюстрации), снимите подающую трубку турбокомпрессора (17), подающую трубку (18) и закупорьте впускной порт турбокомпрессора.
10. Отдайте крепёж насоса ГУР и сдвиньте насос в сторону (20 и 21 на иллюстрации).
11. Отпустите хомуты и снимите шланги с впускного порта водяного насоса (22 на иллюстрации).
12. Отсоедините две продольные трубки от блока цилиндров (23 на иллюстрации) и от водяного насоса (24).
13. Отдайте болт крепления водяной трубки от водяного насоса к турбокомпрессору (25 на иллюстрации).
14. Отсоедините водяную трубку от водяного насоса (26 на иллюстрации).
15. Выверните болты крепления водяного насоса (27 на иллюстрации) и аккуратно снимите его, отделяя от кронштейна и от соединительной муфты (29).
16. Снимите с блока цилиндров соединительную муфту и проверьте состояние её сальников, при необходимости замените сальники.
17. Установка производится в обратном порядке. Используйте новое уплотнительное кольцо соединения кронштейна перепускной трубки с подающей трубкой турбокомпрессора.
18. После установки выключите систему кондиционирования воздуха и заправьте систему охлаждения. Запустите двигатель и дайте ему поработать на различных оборотах до включения вентилятора радиатора.
19. Выключите двигатель и при необходимости долейте ОЖ. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
Бензиновые двигатели V6
1. Спустите охлаждающую жидкость и опустите автомобиль на землю.
2. Разгрузите правую опору силового агрегата, слегка приподняв двигатель.
3. Снимите датчик MAF и шланг (7 на иллюстрации). Снимите шланг ГУР с кронштейна (8).
4. Снимите правую опору двигателя вместе с кронштейном (9 на иллюстрации).
5. Выверните болты крепления шкивов насоса ГУР и водяного насоса. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, снимите шкивы упомянутых выше насосов, натяжитель ремня и крышку ремня привода ГРМ (см. иллюстрации в Разделе Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей).
6. Снимите водяной насос.
7. Установка производится в обратном порядке. Перед установкой насоса очистите сопрягаемые поверхности. Используйте новое уплотнительное кольцо насоса.
Дизельные двигатели V6
1. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его вместе с натяжителем (см. Раздел Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей).
2. Спустите охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Выверните передний болт крепления передней опоры силового агрегата и болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла.
4. Опустите автомобиль на землю и отсоедините от турбокомпрессора впускную трубку вместе с датчиком MAF.
5. Снимите верхнюю крышку двигателя и отсоедините верхний шланг радиатора.
6. Разъедините разъёмы вентиляторов радиатора, выверните верхний болт крепления подъёмной проушины и снимите с неё направляющую щупа уровня двигательного масла.
7. Сдвиньте в сторону проушину и снимите кожух вентиляторов.
8. Отдайте центральную гайку крепления задней опоры двигателя.
9. Ослабьте быстроразъёмные соединения топливных линий и вытрите вытекшее топливо (14 на иллюстрации).
10. Разгрузите правую опору двигателя и снимите её вместе с кронштейном и подушкой. Приподнимите двигатель и выверните болты его крепления. Снимите нижний кронштейн двигателя (15 на иллюстрации).
11. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
12. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ и снимите ремень привода ГРМ и его промежуточный ролик.
13. Выверните пробку над сборкой ТНВД, вверните на её место болт М6, отдайте крепёж зубчатого колеса ТНВД и снимите зубчатое колесо.
14. Снимите шкив коленчатого вала и промежуточные шкивы. Разъедините разъём датчика CKP. Снимите крышку ремня привода ГРМ, извлеките из неё сальники и очистите сопрягаемые поверхности от остатков прокладки.
15. Снимите ротор датчика CKP и две шестерни привода ТНВД.
16. Снимите водяной насос.
17. Установите водяной насос с новой прокладкой. Удостоверьтесь, что два длинных болта крепления насоса установлены в соответствующие отверстия.
18. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности. При необходимости обращайтесь к материалам Раздела Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей.