Сборка заднего тормозного механизма
1 - Прокладка; 2 - Пробка; 3 - Штуцер прокачки; 4 - Суппорт; 5 - Пыльник; 6 - Поршень; 7 - Кольцо чехла поршня; 8 - Чехол поршня; 9 - Уплотнение поршня; 10 - Направляющая втулка; 11 - Главная шпилька; 12 - Скоба суппорта; 13 - Наружная тормозная колодка; 14 - Внутренняя антивизговая накладка; 15 - Антивизговая накладка; 16 - Держатели тормозных колодок; 17 - Внутренняя тормозная колодка
Снятие и разборка
1. Снимите соответствующее колесо и временно закрепите тормозной диск колёсными гайками.
2. Выверните из суппорта болт, снимите прокладку и отсоедините гибкий тормозной шланг от суппорта.
Приготовьте ёмкость для сбора тормозной жидкости.
3. Выверните установочные болты суппорта (на заднем тормозном механизме – один болт) и снимите суппорт со скобы.
4. Снимите тормозные колодки с антивизговыми накладками и держателями колодок.
5. На заднем тормозном механизме снимите, главную шпильку, направляющую втулку с двумя сальниками и чехол главной шпильки.
6. При помощи отвёртки снимите кольцо чехла тормозного поршня и сам чехол.
7. Проложите между поршнем и суппортом ветошь чтобы не повредить поршень при его извлечении и, подав сжатый воздух в штуцер тормозного механизма, вытолкните поршень из цилиндра.
Внимание! Не держите пальцы между поршнем и суппортом во время снятия поршня при помощи сжатого воздуха.
8. Отвёрткой снимите уплотнение поршня:
- На переднем тормозном механизме;
- Снимите со скобы суппорта два направляющих штифта;
- Снимите направляющую втулку с верхней стороны направляющего штифта;
- Сбейте два пыльника при помощи отвёртки и молотка.
Проверка
1. Измерьте толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок и сравните полученные значения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. Осмотрите колодки и диски на наличие механических повреждений. При необходимости замените колодки и/или диски.
2. Измерьте осевое биение диска на расстоянии 10 мм от его наружного края и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. При необходимости проверьте осевой люфт подшипника. Отрегулируйте биение диска, для чего выполните следующие операции:
- Выверните два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку и снимите скобу;
- Снимите тормозной диск и установите его в положении, повёрнутом от оригинального на 1/5 оборота;
- Затяните колёсные гайки с усилием 103 Нм;
- Измерьте биение диска в этом положении и запишите результаты измерения;
- Повторите последние три операции для оставшихся трёх положений диска на ступице;
- Если в каком-либо из положений биение диска удовлетворяет требованиям Спецификаций Главы Тормозная система, установите диск в это положение. В противном случае замените диск и снова измерьте его осевое биение;
- Установите скобу суппорта и затяните болты её крепления с требуемым усилием.
Сборка и установка
1. Сборка и установка производятся в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- Не допускайте попадания масла и смазки на фрикционные накладки тормозных колодок;
- При установке пыльников проследите, чтобы их металлические части надёжно прилегали к скобе суппорта;
- Затягивайте все соединения с требуемыми усилиями;
- После установки заполните тормозную систему жидкостью, прокачайте её и проверьте систему на утечки.