Система кондиционирования
![](https://autoinstruction.ru/img/isuzu/128/391795.jpg)
1 – компрессор; 2 – электромагнитная муфта; 3 – влагоотделитель; 4 – трехходовой распределитель; 5 – конденсатор; 6 – вентилятор конденсатора; 7 – расширительный клапан; 8 – испаритель; 9 – вентилятор обдува испарителя; 10 – заслонка терморегулятора; 11 – заслонка режима размораживания; 12 – заслонка режима вентиляции; 13 – заслонка режима обогрева; 14 – радиатор отопителя; 15 – воздух для охлаждения конденсатора; 16 – боковое вентиляционное сопло; 17 – центральное вентиляционное сопло; 18 – боковое вентиляционное сопло; 19 – боковой размораживатель; 20 – центральный размораживатель; 21 – двигатель
Уход за системой кондиционирования сводится к периодической проверке натяжения ремня привода компрессора. Кроме того, ежемесячно систему следует запускать на 5 мин, чтобы предотвратить преждевременный выход сальников из строя из-за ускоренного старения, а также для улучшения смазки подшипников. Для выполнения этой процедуры зимой, включите кондиционер, рычажок терморегулятора переведите в положение WARM или HI, установите предельные обороты вентилятора. При этом включается компрессор, обеспечивается циркуляция масла в кондиционере, но без подачи холодного воздуха.
К процедурам, выполняемым самостоятельно, также относится проверка уровня заправки хладагента. Эта процедура необходима если наблюдается ненормальная работа кондиционера. Заправка хладагента проверяется через смотровое окно, которое предусмотрено на всех автомобилях и установлено в верхней части влагоотделителя кондиционера. Можно также проверить заправку хладагента и более простым способом (рекомендуемая температура окружающего воздуха для этой проверки 21°С).
1. Проверьте исправность контура хладагента, для чего проверьте включение компрессора и опробуйте работу вентилятора на всех четырех скоростях.
2. Если температура трубки на выходе испарителя и температура аккумулирующей поверхности на работающем кондиционере наощупь примерно одинаковы, то заправка кондиционера соответствует норме.
3. О нормальной работе системы свидетельствует переключение потока воздуха от кнопки выбора режима кондиционера.
Для технического обслуживания кондиционера, включая точные проверки режимов работы, заправку масла и смену хладагента, требуется специальное оборудование. Работы должны выполняться квалифицированным персоналом с соблюдением мер личной безопасности и нормативов по охране окружающей среды. Поэтому для ремонта и обслуживания кондиционера следует обратиться в службу автосервиса или в специализированную мастерскую.