Конструкция приводного вала передней оси
Снятие
1. Снимите защитную крышку ступицы с колеса, приводной вал которого нуждается в обслуживании. Снимите стопорное кольцо крепления приводного вала. Отпустите гайки крепления колеса.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки и снимите колесо (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). Отпустите гайку и болты крепления поперечной тяги.
3. Несильно постукивая молотком с мягким (латунным) бойком, выбейте приводной вал из сборки поворотного кулака, если вал не поддается, воспользуйтесь съемником.
4. С внутренней стороны вала выверните болты крепления скользящего кожуха шарнира вала к боковому фланцу.
5. Потянув, отделите вал от бокового фланца главной передачи.
Разборка
1. Слегка постукивая по краям скользящего кожуха шарнира, снимите его уплотнительную торцевую крышку. Снимите бандажные ленты (хомуты) крепления защитных чехлов.
2. Пометьте установочное положение держателя (крестовины) шарнира относительно скользящего кожуха и цапфы приводного вала.
3. Снимите с цапфы вала стопорное кольцо, затем при помощи подходящего пресса снимите крестовину шарнира.
4. Снимите кожух скользящего фланца и защитные чехлы.
5. Пометьте установочное положение сборки наружного шарнира и аккуратно отделите последнюю от цапфы вала, воспользовавшись для этой цели молотком со скользящим бойком и подходящим съемником.
Проверка
1. Тщательно промойте компоненты вала в растворителе и просушите с применением сжатого воздуха.
2. Осмотрите компоненты на наличие признаков деформации и повреждений. Дефектные элементы замените.
3. В случае выявления трещин или признаков скручивания замените штангу приводного вала.
4. Оцените состояние защитных чехлов ШРУСов, в случае необходимости произведите замену.
Составители настоящего Руководства рекомендуют заменять защитные чехлы вне зависимости от их состояния. Приготовьте новые бандажные ленты крепления защитных чехлов.
5. В случае выявления дефектов скользящего кожуха внутреннего ШРУСа он подлежит замене в комплекте с шарниром (сборкой крестовины). Наружный ШРУС разборке и восстановительному ремонту не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе.
Сборка
Внутренний ШРУС
1. Обмотайте оснащенные насечками части вала изолентой для защиты нового защитных чехлов от повреждения.
2. Посадите защитный чехол ШРУСа и закрепите его на валу новой бандажной лентой.
3. Установите скользящий кожух шарнирной сборки.
4. Установите крестовину ШРУСа, — проследив за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, плотно посадите крестовину оснащенной фаской стороной внутрь.
5. Установите новое стопорное кольцо.
6. Набейте в шарнирную сборку 95—105 грамм смазки из ремнабора, затем установите новую уплотнительную торцевую крышку.
7. Натяните чехол на кожух (края чехла должны попасть в приемные канавки на валу и кожухе шарнира) и закрепите его новой бандажной лентой, — проследите, чтобы чехол не оказался перекручен. Чехол натягивается на кожух шарнира таким образом, чтобы его полная длина составляла 95—97 мм.
Наружный ШРУС
1. Посадите защитный чехол ШРУСа и закрепите его на валу новой бандажной лентой.
2. Обмотайте оснащенные насечками части вала изолентой для защиты нового защитных чехлов от повреждения.
3. Застучите шарнирную сборку на цапфу вала, — проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Установите новое стопорное кольцо.
4. Набейте в шарнир 135—145 грамм смазки из ремнабора, затем натяните чехол на ШРУС и закрепите новой бандажной лентой, — полная длина чехла должна составить 96—98 мм.
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за правильностью затягивания крепежа.