Адресная информация, команды управления функционированием заслонок и сообщения контроля ошибок передаются по сетевой шине в виде пакетов обмена данными.
Встроенные в электромоторы привода обеих заслонок локальные блоки управления осуществляют следующие функции:
- Распознание адресной информации;
- Дешифровка данных об углах открывания заслонок;
- Обмен данными;
- Принятие решения о запуске и остановке привода;
- Контроль угла открывания заслонки;
- Сравнительный анализ входящих команд;
- Принятие решения.
На основании анализа поступающих от соответствующих информационных датчиков данных автоматический усилитель определяет необходимые углы открывания управляющих заслонок и выдает команды локальным блокам управления (LCU) приводных электромоторов (см. иллюстрацию Общая схема организации управления функционированием системы автоматического кондиционирования воздуха).
Блоки управления распознают адресованные им команды и путем сравнивания входящих данных с данными от датчиков положения своих заслонок осуществляют соответствующую корректировку положения последних, регулируя тем самым температурные параметры (HOT/COLD) и направление раздачи (DEFROST/VENT) подаваемого в салон автомобиля воздушного потока (см. иллюстрацию Принцип функционирования системы автоматического управления).
Принцип организации управления системы автоматического К/В представлен на следующих иллюстрациях:
- Функциональная схема организации вентиляции/ отопления/ кондиционирования салона
- Схема положений управляющих заслонок в зависимости от выбора режимов функционирования систем
- Варианты направлений раздачи воздушного потока
- Режим подачи воздуха на лицевой уровень
- Режим подачи воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы
- Режим подачи воздуха в ножные колодцы
- Режим подачи воздуха в ножные колодцы и на обдув стекла
- Режим обдува стекла с целью удаления конденсата
Выбор скоростного режима вентилятора производится на основании значения заданной к поддержанию температуры, показаний датчиков температуры окружающей среды, температуры в салоне автомобиля, температуры входящего потока и солнечного излучения, а также данных о текущем положении смесительной заслонки. При холодном двигателе активация вентилятора производится с определенной задержкой, позволяющей избежать подачи в салон охлажденного воздуха.
Автоматическое управление положением впускной заслонки производится на основании значения заданной к поддержанию температуры, показаний датчиков температуры окружающей среды, температуры в салоне автомобиля, температуры входящего потока и солнечного излучения, а также данных о состоянии компрессора (включен/выключен).
К числу параметров, определяющих положение выпускной заслонки относятся значение заданной к поддержанию температуры, а также показания датчиков температуры окружающей среды, температуры в салоне автомобиля, температуры входящего потока и солнечного излучения.
Контроль функционирования магнитной муфты сцепления компрессора осуществляет модуль управления двигателем (ECM) на основании информации о положении дроссельной заслонки и данных, поступающих от автоматического усилителя системы климат-контроля.
В состав автоматического усилителя входит контур самодиагностики, обеспечивающий непрерывный мониторинг состояния и исправности функционирования подконтрольных компонентов системы и выдачу информации о выявленных нарушениях.