Внимание! Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждение в разделе Антифриз - общие сведения.
Снятие
Схема установки радиатора системы охлаждения
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). Снимите нижний брызгозащитный экран двигательного отсека.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание), — если замена смеси производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования (см. Антифриз - общие сведения, Предупреждение).
4. Снимите воздушный рукав, идущий от датчика измерения массы воздуха (MAF) к корпусу дросселя.
5. Отсоедините верхний и нижний радиаторные шланги.
6. Отсоедините от радиатора линии тракта охлаждения ATF, — приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров.
7. Снимите нижнюю секцию кожуха вентилятора системы охлаждения.
8. Отсоедините переливной шланг расширительного бачка.
9. Осторожно снимите радиатор и извлеките его из двигательного отсека. Постарайтесь не проливать охлаждающую жидкость на окрашенные кузовные панели и не порежьте пальцы об острые пластины теплообменника.
10. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
11. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать об них пальцы.
12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
Разборка
Конструкция радиатора
1. Закрепите на губках специальных щипцов дистанционную насадку толщиной 1.5 мм, шириной 18 мм и длиной 8.5 мм. Удостоверьтесь, что зазор смыкания губок щипцов Н составляет порядка 7.6 мм, — в случае необходимости подкорректируйте ход смыкания при помощи насадки.
2. При помощи специального инструмента снимите верхний бачок радиатора, — при отгибании загнутого края бачка вверх щипцы должны соскальзывать. В труднодоступных местах отгибание крепежного края может быть произведено при помощи отвертки, — постарайтесь не повредить бачок.
Снятие радиаторного бачка
При отгибании крепежного края вверх щипцы должны соскальзывать автоматически
Внимание! Не отгибайте края сильнее, чем это действительно необходимо для снятия бачка!
3. Удостоверившись, что крепежный край по всему периметру загнут верх, снимите с теплообменника охладитель ATF.
Сборка
Схема захвата крепежного края губками щипцов
1. Установите на место охладитель ATF, обратите внимание на правильность установки конической шайбы.
2. Зачистите посадочную поверхность теплообменника, тщательно продув ее сжатым воздухом.
3. Уложите новый уплотнитель, — заправляйте элемент только пальцами, постарайтесь не повредить резину. Проследите, чтобы резиновый уплотнительный элемент не оказался перекручен.
4. Зачеканьте крепежный край бачка в строго определенных местах, — проследите за правильностью захвата металла губками щипцов (см. иллюстрацию Схема захвата крепежного края губками щипцов). В труднодоступных для щипцов местах загните крепежный край бачка при помощи плоскогубцев.
5. Удостоверьтесь, что крепежный край загнут надлежащим образом по всему периметру.
Проверка герметичности
1. Через заливную горловину закачайте в радиатор воздух под давлением в 157 кПа, подходящим шлангом замкните между собой приемные штуцеры охладителя ATF.
2. Затем опустите сборку в заполненную водой емкость для проверки ее герметичности.
3. В случае необходимости подправьте загиб крепежного края бачка.
Установка
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — проследите за правильностью размещения радиатора на своих опорах.
2. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава (см. Главу Текущее обслуживание), в случае необходимости выпустите из тракта воздушные пробки через специальный выпускной вентиль.
3. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество смеси.
4. Проверьте уровень ATF, в случае необходимости долейте (см. Главу Текущее обслуживание).
5. В заключение проверьте герметичность крышки заливной горловины радиатора давлением.