Основы устройства и функционирования
Электродвигатель привода регулятора фар работает от бортовой электрической цепи и включается водителем. Червячно-винтовая передача обеспечивает преобразование вращательного движения вала электродвигателя в поступательное перемещение толкателя регулятора. Толкатель шарнирно-соединительный с отражателем фары перемещается вперед или назад и поворачивает отражатель относительно неподвижной шаровой опоры. Поворот фары происходит в вертикальной плоскости. Чем на больший угол повернут вниз отражатель фары, тем ниже опущена оптическая ось фары и тем ближе к автомобилю световое пятно на дороге (и наоборот). Таким образом при повороте водителем кнопки регулятора, расположенной на панели управления, вниз – отражатели фар поворачиваются относительно неподвижных шарниров вниз и оси световых пучков опускаются. Если водитель поворачивает кнопку регулятора вверх, оси световых пучков фар поднимаются.
1. Шарнир привода поворота отражателя в горизонтальной плоскости; 2. Шарнир привода поворота отражателя в вертикальной плоскости; 3. Неподвижный шарнир; 4. Толкатель; 5. Ручной регулятор; 6. Электромеханический привод
Выключатель регулятора направления световых пучков фар
Положение 0: один водитель; Два человека на передних сидениях (водитель и один пассажир)
Положение 1: водитель и четыре пассажира в салоне
Положение 2: водитель и четыре пассажира в салоне плюс груз в багажнике (до 160 кг)
Положение 3: водитель и груз до 350 кг в багажнике
Проверка регулятора фар
- R2 Выключатель регулятора
- М4 Электродвигатель регулятора
- М5 Электродвигатель регулятора
1) При включенном зажигании отсоединить разъем выключателя регулятора фар.
2) Присоединить вольтметр к клемме 2 разъема выключателя и "массе", измерить напряжение. Если напряжение отличается от номинального значения, проверить проводку на наличие разрыва и исправность предохранителя № 6. Номинальное напряжение 12 В.
3) Измерить электрической сопротивление между клеммами 2 и 4 разъема выключателя регулятора фар. Если измеренное сопротивление отличается от номинальных значений, следует заменить выключатель регулятора фар.
- Положение 0 0,2 Ом
- Положение 1 156,6 Ом
- Положение 2 234 Ом
- Положение 3 252 Ом