Предупреждение! При пуске двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи тщательно соблюдайте последовательность работы, изложенную в данном подразделе. В противном случае может произойти возгорание или взрыв, что приведет к повреждению обоих автомобилей.
Внимание! Перед подсоединением внешней аккумуляторной батареи убедитесь, что зажигание выключено. Выключите также все потребители электроэнергии (фары, автомагнитолу, стеклоочистители и др.).
Внимание! При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными ремнями или другими вращающимися деталями.
Внимание! Не отсоединяйте провода внешней аккумуляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода.
Внимание! Если во время пуска двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи аудиосистема оставлена включенной, она может серьезно повредиться. Всегда выключайте аудиосистему перед пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.
1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомобилем-«донором» в пределах досягаемости соединительных кабелей.
Внимание! Автомобили ни в коем случае не должны соприкасаться. В противном случае может произойти нежелательное замыкание на «массу», в результате чего вы не сможете пустить двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, а электросистемы обоих автомобилей могут получить повреждения.
2. Затормозите стояночным тормозом оба автомобиля.
3. Проверьте уровень электролита в разряженной батарее (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи»).
Предупреждение! Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пытайтесь пустить двигатель от дополнительной аккумуляторной батареи. В этом случае возможен взрыв разряженной аккумуляторной батареи!
4. Откиньте большую…
5. …и малую защитные крышки клеммы «плюс» разряженной аккумуляторной батареи.
6. Присоедините зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета к клемме «плюс» разряженной батареи.
7. Второй зажим кабеля с красными рукоятками присоедините к клемме «плюс» батареи-«донора».
Примечание. Для наглядности операция показана на снятой аккумуляторной батарее.
8. Зажим второго кабеля (с черными рукоятками) присоедините к клемме «минус» батареи-«донора»…
9. …а второй зажим кабеля (с черными рукоятками) – к «массе» автомобиля с разряженной батареей в месте, расположенном по возможности на максимально удаленном от батареи расстоянии. Удобнее всего присоединять зажим к транспортной проушине двигателя.
Примечание. Требование присоединения провода на максимальном расстоянии от батареи объясняется возможностью искрения в момент присоединения.
10. Убедитесь в том, что вы присоединили кабели в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя.
11. При использовании батареи, установленной на автомобиле-«доноре», пустите двигатель этого автомобиля и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы.
12. Пустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.
13. Отсоедините кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения.