![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215532.jpg)
Как на автошоу в Гуанчжоу, так и на фирменных снимках, модель представлена с затемнёнными стёклами, интерьер не раскрыт. Умолчала компания и об основных параметрах, и о сроке начала продаж.
Компания Xpeng (Xiaopeng) пополнила ассортимент электрокаров паркетником G9. Это первая модель марки, с самого начала разработанная с прицелом не только на домашний китайский, но и на международные рынки. Она, по уверению разработчиков, с точки зрения защиты окружающей среды и вторичной переработки отвечает стандартам ЕС и должна соответствовать пятизвездочному рейтингу Euro NCAP.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215533.jpg)
Известен лишь диаметр колесных дисков, 21 дюйм. Между тем производитель называет G9 флагманским кроссовером. Китайские СМИ предрекают салон на шесть или семь мест.
Важна эта модель для Икспенга и по другим причинам. Здесь внедрена новая электрическая и электронная архитектура X-EEA 3.0, поддерживающая более сложные, чем прежде, системы помощи при вождении, самодиагностики, связи, интеллектуальную кабину. В Икспенге G9 можно увидеть гигабитную сеть Ethernet, связь 5G и автопилот XPilot 4.0.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215534.jpg)
Фары на лице, называемом X Robot, интересны тем, что в их блоки интегрированы лидары. Колесные диски спроектированы с учетом снижения аэродинамических потерь.
Многоуровневая иерархическая программная архитектура позволяет добавлять новые функции, в том числе обновлять ПО «по воздуху». Последнее занимает 30 минут и не мешает нормальной работе автомобиля, так как использует специально выделенные области памяти, отдельные от рабочих. Затем, в удобное время, машина перезагружается.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215535.jpg)
Машина дружит с зарядной системой мощностью 480 кВт. Она добавляет 200 км за пять минут. Сама Xpeng и будет их устанавливать в Китае. Запас хода не раскрыт. Но можно вспомнить, что у седана Xpeng P7 в одном из вариантов достигаются 706 км (цикл NEDC).
Не менее интересна электромобильная часть. Система питания XPower 3.0 может похвастать первой на серийной машине в Китае 800-вольтовой архитектурой с преобразователями на карбиде кремния, уверяет компания. При этом КПД привода превышает 95%. Но число и мощность моторов пока остались за кадром. Вместе с паркетником G9 на автошоу в Гуанчжоу компания запустила два бренда. Это марка быстрого интеллектуального сервиса X-Service (удаленная диагностика, запись онлайн, часовое обслуживание в крупных городах, первоначально — в 23-х). Второй — бренд по продажам, интеллектуальной оценке и технической поддержке подержаных Икспенгов X-Certified.
Источник: drive.ru