![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214742.jpg)
Компания ACC молодая, создана только в 2020 году. Её центр исследований и разработок в Бордо (Франция) уже работает. Пилотное производство в Нерсаке должно стартовать в конце нынешнего года. Элементы ACC будут выпускаться с применением энергии из возобновляемых источников, а по окончании срока службы подлежат вторичной переработке на 95%.
Компания Mercedes-Benz стала равноправным держателем акций европейского производителя аккумуляторных ячеек Automotive Cells Company (ACC). Вместе с концерном Stellantis и французским нефтегазовым гигантом TotalEnergies, материнской компанией производителя батарей Saft. Три фирмы получили равные доли по 33% акций ACC и по два места в наблюдательном совете, состоящем из шести человек. Новый партнер должен сыграть важную роль в электромобильных планах Мерседеса. Он будет поставлять серийные высокоэффективные ячейки с середины десятилетия.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214743.jpg)
Mercedes поделится с ACC своими технологиями и разработками в области аккумуляторов, параллельно развивая Drive Systems Campus в Штутгарте, где в 2023 году заработает пилотный завод батарей (в дополнение к уже работающим батарейным цехам).
Вообще, Mercedes-Benz намерен располагать мощностями более 200 ГВт·ч/год к концу десятилетия, для чего вместе с партнерами построит восемь новых аккумуляторных заводов (из них четыре в Европе). Компания ACC окажется одним из поставщиков и будет работать не только с Мерседесом. У нее самой планы не менее внушительные: к концу десятилетия мощности превысят 120 ГВт·ч/год. План развития ACC предусматривает инвестиции в размере более семи миллиардов евро (вместе с акциями, кредитами и прочими видами поступлений). Около миллиарда из этой суммы приходится на вклад Мерседеса (в том числе в виде акционерного капитала). Три миллиона на развитие ACC будут выделены Мерседесом в 2022-м.
Источник: drive.ru