![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/211228.jpg)
Суперкар с ценой менее миллиона евро (примерно втрое дешевле Валькирии) компания намерена построить в количестве 500 штук.
Среднемоторный суперкар Aston Martin Valhalla в серийном виде британцы должны были показать в нынешнем году, а в продажу запустить в 2022-м. Но по ряду причин автомобиль задержался. Гендиректор Астона Тобиас Мерс в интервью Аутокару рассказал, что Valhalla остается в планах для запуска во второй половине 2023 года. И дело не только в коронавирусном 2020-м, повлиявшем на график работ. Проект решено пересмотреть. В частности, Мерс намекнул, что Valhalla получит иную силовую установку, нежели задумывалось первоначально.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/211229.jpg)
Сложно сказать, что заставит Aston отказаться от уже созданной собственной битурбошестерки TM01 (на фото). Может быть, затраты на запуск ее в серию. Мотор должен был дебютировать на Вальхалле.
Напомним, что купе Valhalla должно быть гибридом на базе нового битурбомотора V6 3.0, разработанного в самой компании Aston Martin. «Благодаря соглашению с Mercedes-Benz, у нас есть другие возможности в отношении двигателей внутреннего сгорания, но электрифицированная трансмиссия будет», — заявил босс. Он отказался вдаваться в детали, поскольку прежде об изменениях в проекте надо уведомить заказчиков (а на Вальхаллу уже собираются заявки). Тем не менее пересмотр проекта означает, что с большой вероятностью купе получит некий агрегат от Мерседеса взамен астоновского.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/211230.jpg)
Одна из версий, которую обсуждают журналисты, — это адаптация к Вальхалле 759-сильного мотора V6 1.6 от гибридного гиперкара Mercedes-AMG One, то есть двигателя, являющегося дорожной вариацией агрегата от Формулы-1.
Мерс подтвердил разработку заряжаемой от сети вариации кроссовера Aston Martin DBX. Такой DBX может заимствовать силовую установку у еще не представленных Мерседесов-AMG с индексами 63e и 73e. В обоих случаях в основе — битурбовосьмерка 4.0, дополненная электроприводом. Отличаться будет комбинированная отдача системы: на 63e она должна превысить 700 сил, а на 73e — свыше 800 «лошадок». Монстр DBX PHEV дебютирует где-то к 2024 году. Но перед тем у «ди-би-икса» появятся две другие вариации. Они выйдут на рынок в третьем квартале 2021 года и втором квартале 2022 года.
Источник: drive.ru