![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/204108.jpg)
За 2019 год в Таиланде зарегистрировано 3924 новых электрокара. В 2018-м таковых было 287, в 2017-м — лишь один. Новейшей моделью на рынке считается китайский MG EZS (на фото). Концерн SAIC, владелец бренда MG, с 2012 года имеет в стране совместное предприятие, но EV ввозит из КНР.
Правительство Таиланда решило в течение пяти лет превратить страну в «региональный хаб» для электрокаров и гибридов. Речь идет о создании крупнейшей производственной базы в Юго-Восточной Азии и повсеместном использовании батарейных машин. Газета Bangkok Post сообщает, что на электротягу должны будут перейти все государственные организации, включая муниципальные автобусы и мотоциклетное такси. Объявлено о развитии зарядных сетей (станции расположатся в радиусе 200 км друг от друга) и внедрении новых стимулов как для производителей, так и для покупателей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/204109.jpg)
Национальный комитет по электрокарам возглавляет вице-премьер Сомкид Джатусрипитак (на фото в центре). Решения комитета выполняют три министерства — промышленности, энергетики и транспорта. Снимок сделан 11 марта: тогда чиновники еще не носили медицинские маски.
Акцизный сбор на электромобили отменен для тайцев с первого января 2020 года по 31 декабря 2022-го. Он составлял два процента от заявленной цены, тогда как ставка для машин с ДВС осталась на уровне 8–10%. Ввозная пошлина достигает 80%, однако обнулять ее власти не торопятся, поскольку хотят развивать локальное производство.
Совет по инвестициям Таиланда (BOI) распределяет среди автопроизводителей «стимулирующие привилегии». Налоговые и другие льготы даются в обмен на финансовые вложения и прочие обязательства. Японские бренды (Toyota, Mitsubishi, Honda, Nissan, Mazda), доминирующие на тайском рынке, получили одобрения BOI. То же сделали Mercedes-Benz, BMW, Audi и китайский SAIC. Если все пойдет по плану, к 2030-му Таиланд будет производить не менее 750 000 электромобилей в год.
Источник: drive.ru