Напомним, что стандартный Senat насчитывает в длину 5630 мм при длине колёсной базы в 3300 мм. У версии лимузин оба параметра больше ровно на метр. Ширина модели равна 2018 мм, а высота — 1717.
Российская марка Aurus сделала важный шаг на пути к реализации своих машин на обычном рынке. В «Москва-Сити» 23 августа была открыта «Галерея Aurus», однако лишь в начале сентября Росстандарт опубликовал одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на седан Senat и его собрата Senat Limousine, действующее с 31 августа 2019-го. Правда, пока ОТТС распространяется на партию из 150 экземпляров. Тем не менее для Сената это уже путевка в серию.
Сенату предоставлены электрические доводчики дверей, электропривод крышки багажника и шторок, предпусковой подогреватель мотора и салона, коленная подушка безопасности у водителя, холодильник, управление мультимедийной системой со второго ряда, натуральные кожа и дерево.
Под капотом Сенатов стоит мотор НАМИ-4123, разработанный при помощи партнера, фирмы Porsche Engineering. Это битурбовосьмерка 4.4 с непосредственным впрыском, развивающая 598 л.с. и 880 Н·м. Ей помогает трехфазный синхронный мотор-генератор на постоянных магнитах с максимальной мощностью 46 кВт (разработка НАМИ).
Помимо седанов Senat, в орбиту Аурусов входят парадный кабриолет Senat, минивэн Arsenal и спортпрототип Aurus 01. Ожидается внедорожник Aurus Komendant.
Электродвигатель получает питание от тяговой литиево-ионной батареи Enertech, размещенной в заднем свесе. Ее масса равна 104 кг, напряжение 250–350 В, а емкость 16 А·ч. При среднем напряжении в 300 получится вместимость в 4,8 кВт·ч, для классического гибрида без зарядки от сети это много. Комбинированная отдача системы в ОТТС не фигурирует, но в прошлом году на презентации машины всплывали числа 660 л.с. и 1000 Н·м. Также ранее звучало время ускорения до сотни у начальной полноприводной, то есть трехтонной, версии — 6,0 с.
Пока Аурусы выпускает НАМИ. В 2021-м должно быть налажено производство на заводе фирмы Sollers в Елабуге. На Senat собрано 500 заказов, но многим придется подождать. В 2020-м НАМИ построит 200 штук, и только часть из них попадет в свободную продажу (остальные поступят на госслужбу). А Елабуга позволит нарастить выпуск до пяти тысяч машин в год даже при односменном режиме работы.
Все выпускаемые Сенаты на данный момент используют девятиступенчатый «автомат» российской фирмы КАТЕ и полный привод, но в ОТТС также заявлена не звучавшая ранее «короткая» версия с задним приводом. Она же самая легкая — 2585 кг снаряженной массы. А полноприводные седаны в зависимости от модификации обладают массой от 3035 кг (седан Senat со стандартной колесной базой, не бронированный, в начальной комплектации) до 6340–6540 кг (бронированный лимузин).
Интерес к модели проявляют и другие страны. В частности, эмиратский холдинг Tawazun, договорившийся о приобретении около 36% акций Ауруса, намерен заняться реализацией автомобилей этой марки на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Цена на базовый Aurus Senat была озвучена еще в июле — от 18 млн рублей. Это заметно выше, чем на 469-сильный четырехлитровый Mercedes-Maybach S 560 4Matic (10 980 000 рублей), но меньше, чем просят за Bentley Mulsanne V8 (мотор 6.8, 512 л.с., 21 419 000 рублей). Эти модели выбраны для сравнения потому, что близки к стандартному Сенату по колесной базе и длине.
Источник: drive.ru