![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/199638.jpg)
Rocketman был задуман как мини-Mini, крошечная и оттого доступная модель с тремя цилиндрами. Детищу Андерса Варминга серийные перспективы мерещились не раз. В теории Rocketman мог оказаться перелицованным BMW i3 или войти в совместный проект с Тойотой под именем Mini Minor.
Концепт Mini Rocketman, показанный в 2011 году на Женевском шоу, получил от BMW Group зеленый свет, правда, на пути к конвейеру трехдверка будет переосмыслена. Как сообщает издание Autocar, хэтч станет чисто электрическим, а его производством займется в Китае компания Spotlight Automotive — совместное предприятие концернов BMW и Great Wall. Рыночный дебют нового Рокетмена запланирован на 2022-й. Причем самый маленький Mini поделится ключевыми компонентами с китайским субкомпактом Ora R1, чтобы Great Wall тоже отбил вложения в проект.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/199639.jpg)
Платформа у Оры R1 называется пророчески — ME (Mini Electric). Машинка почти совпадает с Рокетменом по длине (3495 против 3419 мм), и помощь немецкой инженерии ей не помешает. Сейчас хэтч имеет 48 л.с., а запас хода зависит от емкости батареи: 30,7 кВт·ч — 310 км, 33 кВт·ч — 351.
Получается, через три года в Китае встретятся два маленьких электрокара местного производства: Mini от Грейт Уолла и Smart от Geely. И еще неизвестно, как эта история вяжется с кейсом по BMW i2, в котором фигурирует Daimler с Мерседесом U-класса и архитектурой MFA3... Электрификация требует колоссальных затрат, стимулируя создание неожиданных альянсов, но все дороги приводят европейских автопроизводителей в КНР.
Источник: drive.ru