![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/197670.jpg)
Помесь квадроцикла с суперкаром насчитывает в длину 4670 мм, в высоту — всего 950, а колёсная база составляет 2650 мм. Кузов выполнен из углепластика.
Словацкая компания Engler Automotive Limited представила на автосалоне в Женеве диковинное транспортное средство по имени Engler F.F., которое сама же характеризует как Superquad — «первый в мире суперквадроцикл». Производитель официально не рекламирует основу, хотя ясно, что внутри скрываются компоненты шасси и трансмиссии, а также мотор от Audi R8.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/197671.jpg)
Компания сообщает, что ее основатель Виктор Энглер (на фото) мечтал о создании собственного автомобиля с десяти лет. Причем поставил цель: машина должна быть уникальной и создавать необычные ощущения от вождения.
Во всяком случае заимствование можно определенно выявить по двигателю V10 5.2, который в F.F. получил два приводных нагнетателя, поднявших мощность до 800 сил. Они приходятся всего на 800 кг снаряженной массы, так что с нуля до сотни Superquad ускоряется за 2,5 с, а максималка превышает отметку в 350 км/ч. Вся эта динамика вполне сопоставима со спортбайками, правда, кажется, что в седле Энглера водитель будет себя чувствовать менее уверенно, ведь в поворотах F.F. не наклоняется.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/197672.jpg)
Производитель не уточнил цену или потенциальный тираж новой модели. Однако даже если она останется концептом, то сработает как реклама. Следующий аппарат Энглера может оказаться более традиционным.
Заметим, что идея в каком-либо виде скрестить разные миры (автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и вездеходов ATV) не раз приходила в головы энтузиастов. Но чаще разработчики все же уделяли немалое внимание вопросам защиты водителя и пассажиров. Наиболее спорным в данном случае был одноместный аппарат Honda Project 2&4, но там хотя бы кресло с гоночными ремнями присутствовало. А если уж конструкторы переворачивали водителя «по-мотоциклетному» (фактически лежа на груди, головой вперед), то окружали защитным коконом (машиной-костюмом), как в проектах McLaren Ultimate и Chaparral 2X VGT. В словацком же монстре в случае, скажем, переворота обитателям рассчитывать не на что.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/197673.jpg)
Углеродокерамические тормоза тут под стать суперкаровским колесам и шинам, но водитель никак не закреплен. А ведь сзади теоретически еще и пассажир может находиться. Зато на разгоне оба получат полный пакет ощущений, включая звук компрессорной «десятки», раздающийся из оригинальной титановой выхлопной системы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/197674.jpg)
У эмблемы марки, стилизованной лошадиной головы, есть своя история (о ней ниже). Форма символа, впрочем, намекает на букву S, первую в слове Superquad.
Однако Энглер полон оптимизма: «Мы не будем сдаваться, мы намерены оставить свой след в истории». Источником вдохновения компания называет коня — того, что стал эмблемой. Это не просто абстрактная выдумка, а Секретариат, он же Big Red, знаменитый американский скакун, который в 1973 году выиграл три престижных состязания для трехлеток впервые за 25 лет, установив рекорды скорости. После смерти Секретариата в 1989-м вскрытие показало, что у него было сердце массой в десять килограммов, примерно втрое больше, чем у обычного скакуна.
Источник: drive.ru