Длина баркетты равна 4657 мм, ширина и высота — 1996 и 1155. Машина открывает новую линейку лимитированных моделей Ferrari с общим обозначением Icona.
Только на днях мы любовались первыми неофициальными снимками пары Ferrari Monza SP1 и SP2. Итальянцы построили сестер на основе купе Ferrari 812 Superfast, но снабдили их оригинальными кузовами без крыши и лобового стекла, сделав машины одно- и двухместными соответственно. А теперь компания рассекретила эти автомобили и раскрыла технические данные.
По сути, перед нами одна модель в двух вариациях. Дизайн, как говорит производитель, вдохновлен баркеттами прошлого — Ferrari 166 MM 1948 года, 750 Monza и 860 Monza 1950-х.
Удивительно, но большой экономии массы удаление крыши не принесло, что косвенно говорит о мерах по усилению жесткости открытого кузова. Если сухая масса 812-й с «легкими» опциями равна 1525 кг, то у Монцы SP1 она составляет 1500 кг, а у SP2 — 1520 кг. Однако Монцы еще и немного мощнее прародителя. Их «атмосферник» V12 6.5 развивает 810 л.с. и 719 Н·м против 800 л.с. и 718 Н·м у исходника. Весь кузов, к слову, выполнен из углепластика, он же использован в отделке интерьера, в котором оказалось лишь немного элементов от 812-й (скажем, комбинация приборов и дефлекторы вентиляции).
Авторы Монц использовали принцип минимализма. Тут намеренно сделаны чистые линии с очень небольшим количеством вырезов и изгибов. У водителя должно создаваться ощущение монолита, окружающего кокпит. Даже капот выполнен как одна деталь вместе с крыльями.
Прибавка тяги в целый ньютон-метр выглядит забавно. И правда, даже паспортная динамика у Монц та же, что у сестры 812: с нуля до ста новая пара ускоряется за 2,9 с, а до двухсот — за 7,9 с. Максималка неопределенно обозначена как «большее 300» (у 812 Superfast — 340 км/ч). Впрочем, одни цифры мало что значат. Задумка создателей баркетт заключается в передаче обычному водителю ощущений пилота Формулы-1. Пусть динамика тут уступает болидам из Королевских гонок, близость к земле, открытый кокпит, обостренные реакции машины — играют на образ.
Поскольку обычного лобового стекла тут нет, инженеры установили над приборкой Virtual Wind Shield, дефлектор, отклоняющий поток воздуха вверх в обход головы водителя. У пассажира в двухместной конфигурации — небольшое стеклышко.
На снимках не видно, но для баркетт выбрана редкая схема открывания дверей — они поднимаются вверх. Сами дверцы очень маленькие.
Будущим владельцам Монц также предложен специально разработанный комплект одежды от брендов Loro Piana и Berluti. Это гоночные комбинезоны, трикотаж, шлем, перчатки, шарф и обувь, которые созданы с целью обеспечить максимальное удобство и свободу движения. Итальянцы не рассказали, когда стоит ждать следующие «Иконы», но мы полагаем, большой пауза не будет. Тем более что в прошлом марки имеется много интересных машин, которыми можно вдохновляться, создавая современные интерпретации легенд.
Источник: drive.ru