![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192907.jpg)
Дизайн экстерьера, созданный в институте НАМИ, сильно изменился. У машины новое лицо, с боков исчезли глухие серебристые панели. Оборудование на крыше стало заметнее.
О проекте «Шатл» у нас есть подробный рассказ. На вчерашней презентации в Казани разработчики сообщили о своем 12-местном электробусе новые подробности. Наконец-то озвучен запас хода — скромные 120 км. Максимальная скорость выросла в четыре раза — 110 км/ч. Заодно выяснилось, что беспилотник получил заводской индекс КамАЗ-1221, а название ШАТЛ — это акроним от «широко адаптивной транспортной логистики». Серийное производство модели должно начаться в 2021–2022 году. К тому моменту оформится законодательная база, подтянутся заказчики.
Демонстрация в Казани прошла на специально подготовленном закрытом участке длиной 650 м. Желающие прокатиться отстаивали очередь, подписывали бумагу «риски беру на себя» и потом терпели духоту в салоне машины, которая двигалась со скоростью пешехода.
К проекту присоединилась компания «Мегафон», взявшая на себя высокоскоростную связь стандарта 5G и развернувшая ее на тестовом участке. Вместе с тем руководство КамАЗа заявило, что ШАТЛ — «лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники». Идут работы над автономными грузовиками и, в частности, карьерными самосвалами. Ну а электробус, вероятно, найдет первое применение в аэропорту Набережных Челнов, где будет подвозить к самолету пассажиров бизнес-класса.
Источник: drive.ru