![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189359.jpg)
Начиная с даты официального дебюта (30 ноября) фирма принимает депозит в размере $1000. Цена спорткара — $100 000.
Большая часть предварительных данных, добытых китайскими СМИ об американском среднемоторном купе Saleen S1, оказалась верной. Хотя рабочий объем «турбочетверки» вышел не 2,3 литра, а 2,5 (457 л.с., 475 Н·м). Мотор считается собственным проектом Салина (мы полагаем, что конструкторы все-таки взяли за основу один из массовых ДВС и перекроили его). Помимо ряда технических деталей, специалисты фирмы, представляя двухдверку на автошоу в Лос-Анджелесе, раскрыли сроки поставок первых образцов клиентам — конец лета 2018 года.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189360.jpg)
Мощность купе не слишком впечатляет. Зато снаряженная масса — всего 1218 кг. Заявленное время разгона до 60 миль/ч (97 км/ч) — 3,5 с, четверть мили с места машина преодолевает за 11,3 с, а максималка составляет 290 км/ч.
Визуальное сходство проекта с давно исчезнувшей моделью Artega GT в некотором роде является наследственным. Работу над S1 в Салине начали еще три года назад, действительно задумав осовременить не слишком удачливую Артегу. Проблем с правами на нее не было, поскольку, как выяснилось, разорившуюся немецкую фирму выкупила китайская компания Jiangsu Saleen Automotive Technologies Group (JSAT), частью которой и является ателье Saleen.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189361.jpg)
Оригинальную Артегу когда-то нарисовал знаменитый дизайнер Хенрик Фискер. В Салине существенно переработан облик, осталось лишь несколько близких к исходнику линий. Особенно спорной вышла задняя часть.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189362.jpg)
Салон выполнен в минималистичном стиле. Приборка — цифровая.
В кулуарах автошоу основатель Saleen Automotive Стив Салин рассказал корреспондентам издания Motor1.com, что в процессе работы над бывшей Артегой инженеры поняли: дабы удовлетворить все современные требования по безопасности, проще создать конструкцию заново. Фактически так и получилось, хотя основные решения Saleen S1 унаследовал от Артеги. Здесь тоже использованы алюминиевый силовой каркас и внешние панели из углепластика.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189363.jpg)
В продажу модель поступит с шестиступенчатой «механикой». Но в неопределенном будущем Стив Салин намерен добавить сюда в виде опции «робот» с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками.
Выпускать спорткар должен новый завод JSAT, который сейчас строится неподалеку от Шанхая. Со временем тут освоят «совершенно новую линию автомобилей Saleen». Это могут быть не только спорткары, но и кроссоверы, и седаны. Их разработка еще только намечается. А пока компания, известная в автопроме в основном по тюнингу американских спорткаров, вернется в число автопроизводителей именно с двухместным S1.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189364.jpg)
Заметный спойлер, генерирующий неплохой прижим на высокой скорости да 20-дюймовые шины Continental ExtremeContact Sport обеспечили модели хороший показатель максимального бокового ускорения в 1,2 g.
По оценке Стива Салина, США должны поглощать примерно по 1500−2000 этих купе в год (для выполнения этой цели фирма Saleen построит в Штатах 50 новых шоу-румов). Еще столько же босс марки отвел для Европы. В Китае же Салин рассчитывает и вовсе на «существенные объемы».
Источник: drive.ru