![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188947.jpg)
Полный привод, семь мест, 653 л.с., четыре секунды до сотни и запас хода в 355 км — вот чем интересен паркетник Nio ES8. Но в Китае цена машины превысит четыре миллиона рублей, а госсубсидий, делающих в Поднебесной электрокары дешевле почти вдвое, у нас нет.
Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) сегодня официально объявил, что вошел в число многочисленных инвесторов компании Nio, ранее известной как NextEV. Пресс-служба РКИФ в разговоре с Драйвом отказалась назвать объем вложений, но подтвердила: Nio рассматривает российский рынок в числе приоритетных и будет продавать у нас свои электромобили, когда запустит их полномасштабное производство на мощностях концерна JAC. Первая модель, кроссовер Nio ES8, встанет на конвейер в декабре и придет к покупателям в КНР в первом квартале 2018 года.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188948.jpg)
Рекордный гиперкар Nio EP9 (на фото слева) с мегаваттом мощности сделал производителя всемирно известным, и нам встреча с ним вряд ли светит. А беспилотный концепт Nio Eve может превратиться во что-то серийное. Других машин в арсенале Nio пока нет.
По данным Reuters, главный инвестор, крупный китайский телекоммуникационный холдинг Tencent, сейчас оценивает компанию Nio примерно в $5 млрд. И желающих вложиться в нее все больше. Недавно подключились CITIC Capital, американский хедж-фонд Lone Pine Capital и шотландский Baillie Gifford. В последнем раунде сбора средств удалось привлечь больше миллиарда долларов. Напоследок заметим, что РКИФ создан в 2012 году Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) с зарезервированным капиталом $10 млрд и China Investment Corporation (CIC). В числе прочего РКИФ является инвестором розничных сетей «Детский мир», «Лента» и «Магнит». У отеческого РФПИ портфолио намного больше: «Сибур», «Алроса», «Автодор», «Россети», Hyperloop и так далее.
Источник: drive.ru