![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187209.jpg)
Длина концепта равна 4330 мм, ширина — 1820, высота — 910, колёсная база — 2700, клиренс — 65 мм.
Гоночный болид Infiniti 1940-х годов никогда не существовал, но теперь он есть: свою фантазию на эту тему японские мастера приготовили для Конкурса элегантности в Пеббл-Бич (Калифорния). Разработчики вдохновлялись машинами семидесятилетней давности, выступавшими в различных соревнованиях, а еще самолетами той эпохи. Их отличала предельная функциональность, чистота линий, подчиненная одной цели — скорости. Этот принцип фирма постаралась соблюсти в концепте Prototype 9.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187210.jpg)
Девятка в названии шоу-кара — со смыслом. По-японски «девять» звучит как «кю», что похоже на произношение латинской буквы Q, присутствующей в обозначении современных Infiniti. Эдакое пересечение Запада и Востока.
Если бы где-то в японской глубинке, в лесу или заброшенном сарае, исследователи нашли гоночный автомобиль Infiniti сороковых годов, то он бы выглядел так, полагают дизайнеры. Отсылок к современным машинам бренда тут немного: форма решетки радиатора с двойными дугами, наклонные «жабры» позади передних колес да острая складка на борту, протянувшаяся от носа почти к самой корме. В остальном — погружение в далекое прошлое, которого у самой Infiniti никогда не было (марка основана в 1989 году).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187211.jpg)
Кузов машины построен по довоенным технологиям. Стальная рама лестничного типа накрыта стальными же панелями, выколоченными вручную.
Проект начался с эскизов, выполненных старшим вице-президентом Infiniti по дизайну Альфонсо Альбаисой. Поначалу было неясно, стоит ли материализовывать эти фантазии. Но, как описывает сама компания, сработал эффект домино: чем больше людей узнавало об идее, тем сильнее все хотели построить такую машину в металле. Стартовав с рисунков и макетов в студии дизайна в Ацуги, вся техническая работа переместилась Оппаму, в исследовательский центр Nissan Motor, так что вскоре над болидом уже работало немало сотрудников материнской компании.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187212.jpg)
Рулевое колесо вращается вокруг фиксированной алюминиевой ступицы, в которую и встроены приборы, нарисованные по мотивам индикаторов в машинах и самолетах сороковых. По идее, тут ничто не должно отвлекать внимание пилота от дороги.
По начинке концепт представляет собой смесь решений 1940-х годов и современных технологий. У Прототипа 9 — жесткая передняя ось на толкающих рычагах и поперечной рессоре, задний мост типа Де Дион, опять же на поперечной рессоре, гидравлические амортизаторы роторного типа, спицованные колеса с центральной гайкой, тормозная система и рулевое управление — без усилителя. Вместе с тем привод тут — электрический, созданный в отделении Advanced Powertrain.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187213.jpg)
В интерьере японцы применили свои принципы митатэ и шитатэ. Первое означает искусный подбор материалов, а второе — использование их таким образом, чтобы подчеркивать их достоинства. В результате тут появилась черная кожа с красной прострочкой и маленьким японским флагом на подголовнике.
Заднюю ось «девятки» приводит в движение перспективный электромотор, как сообщает производитель, еще не применявшийся на серийном автомобиле. Его отдача равна 120 кВт и 320 Н·м, что подозрительно близко к утекшим в Сеть параметрам следующего Ниссана Leaf, который должен быть рассекречен шестого сентября.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187214.jpg)
Снаряженная масса Прототипа 9 составляет всего 890 кг, при этом 57% статического веса приходится на заднюю ось. Диаметр колесных дисков — 19 дюймов, тормозных — 252 мм.
Питается мотор от литиево-ионной батареи емкостью 30 кВт·ч. На сколько километров ее хватает в стандартном смешанном цикле, японцы не говорят. Да это и не важно. Ведь автомобиль, по замыслу, чисто кольцевой. А вот в жестком гоночном режиме этот болид способен двигаться 20 минут. Максималка концепта равна 170 км/ч, а разгон с места до сотни занимает 5,5 с.
Еще источник вдохновения для проекта: один из первых гоночных автомобилей Страны восходящего солнца Prince R380, выигравший в общем зачете Гран-при Японии 1966 года.
Вместе с Prototype 9 компания привезет на Неделю автомобилей в Монтерее купе Prince R380, то самое, что первым пересекло финишную черту на трассе Фудзи в 1966-м, и единственный, как уверяет фирма, сохранившийся образец данной модели. «Нам нравится думать, что Infiniti, обладающая потрясающим дизайном, высокой производительностью и перспективной технологией, в какой-то степени разделяет ДНК с компанией Prince Motor, которая стала частью Nissan Motors. Prototype 9 — это праздник артистизма и изобретательности, присущих нашей компании», — заявил Альфонсо Альбаиса.
Источник: drive.ru