![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/186176.jpg)
Судя по немногим известным параметрам, первенец китайской компании по компоновке будет повторять «француза» Twizy с узким корпусом и тандемным расположением двух обитателей.
Китайский стартап CHJ Automotive раскрыл свои планы по выходу на рынок электрокаров. На проект выделены инвестиции в размере $120 млн. Собственно, две модели уже разрабатываются, но фирма скрывает прототипы. Как пояснил в интервью CNBC один из основателей компании Кевин Шен, первая модель будет нацелена на сегодняшних покупателей электроскутеров и даже электрических велосипедов, желающих получить что-то более комфортное, но не готовых приобретать большой электрокар.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/186177.jpg)
Кевин Шен говорит о создании новой категории электротранспорта. Вероятно, он лукавит, так как аналоги его проекта вполне можно найти.
В первую очередь фирма готовит нечто подобное Тoйоте i-Road и ее собрату i-TRIL, а также таким миниатюрным аппаратам, как Renault Twizy, e.GO Life или Smart Fortwo Electric Drive, но попроще и ощутимо доступнее. На электрических двухколесниках в Китае ежедневно ездит 340 миллионов человек — это огромный потенциальный рынок, считает Шен, даже если далеко не все эти люди захотят провести апгрейд своего личного транспорта.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/186178.jpg)
По замыслу фирмы, люди купят городской электрокар для ежедневных поездок на работу, а позже захотят дополнить его батарейным кроссовером для пригородов или его аналогом с ДВС-генератором для дальних путешествий. Паркетник числится в планах CHJ на 2019 год.
Известно, что безымянный пока сити-кар будет насчитывать всего 2,5 м в длину и один метр в ширину. Интересной особенностью станет блок тяговых батарей с горячей заменой (эта идея была обкатана в индустрии неоднократно, но так и не прижилась). Компания рассчитывает добиться цены в 7000−8000 евро (450 000−519 000 рублей). Запуск в серию намечен на март 2018-го. Помимо продаж в Поднебесной, CHJ планирует привезти свой крохотный электрокар в Европу. Но там он не поступит в розницу, а отправится в сеть каршеринга. Для ее развертывания на прошлой неделе было создано совместное предприятие французской фирмы Clem и CHJ.
Источник: drive.ru