Автомобиль первоначально появится в Британии, но затем намечена его продажа на других рынках. Потому создатели кэба так заботятся о тестах в условиях как экстремальной жары, так и холода.
Такси LTC TX5 британцы впервые представили еще в 2015 году, но то был прототип. Да и о скором серийном выпуске говорить не приходилось: тогда London Taxi Company (LTC) вместе с материнской Geely только-только провели церемонию закладки первого камня в новый завод и технический центр в районе Энстай близ Ковентри. В 2016-м было привлечено дополнительное финансирование, и работа закипела.
Автомобиль практически готов. А церемония официального открытия нового завода в Ковентри состоялась в конце марта.
Продажи еще не стартовали. Идет финальная отладка и модели и предприятия (его мощность — 20 000 автомобилей в год, с перспективой роста). Зато появилось чуть-чуть больше данных о начинке кэба.
Оказалось, автомобиль — последовательный гибрид (как BMW i3 Range Extender), то есть двигается только за счет электромотора, но способен подзаряжать аккумулятор, запуская в работу бортовой генератор на основе ДВС. Это трехцилиндровый агрегат Volvo. Выбор логичен: и LTC и шведский автопроизводитель принадлежат Geely. Полный запас хода кэба не указан, но только на одной батарее он может проехать 112 км.
Испытания в Аризоне включали в себя ежедневные поездки длиной почти в 500 км. Это втрое больше, чем в среднем проезжает лондонское такси за день.
Британцы сообщают, что жесткие тесты модели пригодятся и для ее выживания на лондонских улицах, и для работы в других регионах — от полярного круга до Дубая.
По замыслу LTC, типичному таксисту в Лондоне понадобится заряжать TX5 один раз ночью и один раз днем, что даст суточный пробег в 220 км вовсе без использования бензина. Но, что приятно, запуск ДВС всегда останется в качестве подстраховки. Так фирма LTC с опережением отреагировала на новое законодательство о транспорте Лондона, согласно которому с начала 2018 года все новые кэбы в британской столице должны быть способны проезжать с нулевым выхлопом не менее 48 км, выбрасывать в смешанном цикле не более 50 г/км углекислого газа, а если это гибрид, то ДВС должен быть бензиновым.
Разработчики говорят, что TX5 обеспечит приятный микроклимат шести пассажирам при любой погоде, а заодно обзор через панорамную крышу и точку доступа Wi-Fi. Еще тут есть выдвижной трап для инвалидной коляски: часть кресел складывается, освобождая пространство для нее.
В дальнейших планах у LTC тесты кэба TX5 в горной местности и в условиях высокой влажности. Продажи в Британии должны стартовать к концу нынешнего года, а в будущем году начнется и экспорт. По уверению представителей LTC в частных беседах, лондонские таксисты высказывают большой интерес к новинке. Компания рассчитывает, что к 2020 году половину парка черных кэбов в Лондоне составят именно TX5.
Источник: drive.ru