![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185055.jpg)
«Тихая роскошь — это внешний вид и ощущения, — говорит Кумар Галхотра, президент Lincoln Motor. — Новый Navigator воплощает оба понятия». Затронуть чувства машина способна уже при подходе владельца: на версиях Reserve и Black Label эмблема на решётке приветственно вспыхивает.
Четвертое поколение модели Lincoln Navigator дебютировало в Нью-Йорке. Концепт Lincoln Navigator, показанный прошлой весной, довольно точно отражал внешность серийного автомобиля. Только двери типа «крылья чайки» и пороги в виде раскладных лестниц уступили место обычным конструкциям. Ну и, конечно, решетка радиатора нарисована в соответствии с новой стилистикой бренда и похожа на аналогичную деталь седана Continental, только здесь она крупнее. Главное: вслед за фордами F-150 и Expedition новый Navigator обзавелся алюминиевым кузовом (на стальной раме), что позволило снизить массу модели примерно на 90 кг.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185056.jpg)
Разработчики говорят, что «реинвестировали» экономию массы кузова в усиление шумоизоляции, которая впечатлит пользователей. Среди прочего тут ламинированные переднее и боковые стекла.
Мотор у нового Навигатора по обозначению тот же, что использовал предшественник после своего рестайлинга 2014 года: V6 3.5 EcoBoost с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами. Только теперь это новый EcoBoost. И вместо 385 л.с. — 456 лошадок (число может быть скорректировано при поступлении машины в продажу). Максимальный крутящий момент не указан (было 624 Н·м), но можно ориентироваться на показатель родственного пикапа F-150 Raptor (691 Н·м). В паре с «шестеркой» работает десятиступенчатый «автомат».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185057.jpg)
Цифровая приборка на основе дисплея с диагональю 12 дюймов перенастраивается в соответствии с пожеланиями водителя. В виде опции можно заказать проекционный дисплей на лобовом стекле. В «базу» входят беспроводная зарядка для смартфона и точка доступа Wi-Fi на десять устройств.
Внутри разработчики постарались передать ощущение роскоши за счет тщательного подбора материалов и фактур, притом что в целом дизайн интерьера лаконичный, спокойный. Оснащение соответствует премиальному виду: передние кресла оборудованы подогревом, охлаждением, массажем и электрическими регулировками в 15 направлениях.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185058.jpg)
Наряду с комфортом обещана практичность: на всех рядах есть многочисленные емкости для хранения мелочовки, а на втором ряду — управление климатической и аудиосистемами.
Стандартной в Навигаторе является мультимедийная система Sync 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto с голосовым помощником Alexa. В виде опции можно получить развлекательный комплекс на втором ряду с двумя десятидюймовыми планшетами и трансляцией любимых телеканалов через аналог приставки Slingbox от Sling Media. Еще доступна аудиосистема Revel Ultima с 20 динамиками («в базе» Revel на 14 динамиков).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185059.jpg)
Помимо прочего, Navigator оснащен регулируемой полкой в багажнике, шестью портами USB, четырьмя 12-вольтовыми розетками и одной 110-вольтовой.
Вообще, немалый прогресс достигнут именно в электронном оснащении. Например, автомобиль получил адаптивные фары, чувствительные к скорости (на низкой — луч делается шире, чтобы хорошо видеть обочины и тротуары, на высокой — уже, чтобы меньше слепить встречных и сократить блики от знаков).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185060.jpg)
Автомобиль запоминает персональный профиль водителя и активирует с брелока нужное положение сиденья, зеркал, педалей, настройки климат-контроля и развлекательной системы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185061.jpg)
Световое приветствие сопровождается высвечиванием на асфальте виртуального коврика с логотипом марки.
Еще в модели появилась система смены режимов движения со множеством настроек под дорожные условия. Есть тут и помощник маневрирования с прицепом, автоматически управляющий машиной, адаптивный круиз-контроль с функцией stop-and-go, система кругового обзора. Компания не озвучила прайс-лист и точную дату старта продаж. Но известно, что ближайший родственник Expedition нового поколения попадет к дилерам осенью. Стало быть, Navigator — примерно в то же время или в начале зимы.
История
Первое поколение Lincoln Navigator выпускалось в 1998–2002 годах. Модель была основана на внедорожнике Ford Expedition и оснащалась сначала мотором V8 5.4 Triton мощностью 230 л.с., а потом его улучшенной версией на 260 л.с. Позже появился новый двигатель V8 InTech того же объема, развивавший 300 «лошадок» (в головках его блока стало по два распредвала вместо одного и по четыре клапана на цилиндр).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185062.jpg)
На конец 1990-х и 2000 год пришелся и пик популярности модели в целом. Так, в 1998 году только в США было продано почти 44 тысячи экземпляров Навигатора, а в 1999 году — почти 40 тысяч. И тогда это составляло более 40% сегмента. Cadillac Escalade в те же самые годы в США находил по 23–24 тысячи покупателей.
Второе поколение Навигатора (2003–2006) де-факто основывалось на предыдущем. Оно сохранило от предшественника не только платформу Ford U, но и некоторую часть кузова, хотя многие наружные панели поменялись, как и салон. Зато инженеры поработали над шасси: машина получила новые заднюю многорычажку и рулевой механизм. Двигатель сначала был взят от предшественника — V8 5.4 с двумя распредвалами в головке блока. Он развивал три сотни «лошадок».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185063.jpg)
В 2005 году прежний мотор заменили на новый вариант «восьмерки»: снова появился один распредвал в каждой головке блока, но теперь тут было по три клапана на цилиндр и система изменения фаз. Такой агрегат выдавал 300 л.с.
Третье поколение Навигатора выпускалось с лета 2006 года. Оно переехало на новую платформу Ford T1 (на ней же основывался Expedition третьего поколения) с пересмотренной в очередной раз независимой подвеской и задней пятирычажной схемой. Автомобиль получил новый облик, но «сердце» его было взято от предыдущего поколения. Зато изменения произошли в трансмиссии: ранее машина в полноприводном исполнении разделяла с родственной моделью Expedition двухступенчатую раздаточную коробку, но с третьего поколения Навигатор получил свою раздатку, одноступенчатую.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185064.jpg)
Второе и третье (на фото) поколения Навигатора продавались все хуже и хуже. В 2013 году Navigator нашел в США лишь 8613 поклонников, тогда как Escalade — 22,5 тысячи.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185065.jpg)
При рестайлинге в начале 2014 года «лицо» модели было приведено в соответствие с тогдашним фирменным стилем, а в салоне появились новые приборка, центральная консоль и материалы отделки.
В 2014−2016 годах дела немного поправились, когда в США расходилось по 10−12 тысяч Навигаторов в год. Так сказался рестайлинг, в ходе которого атмосферная 314-сильная «восьмерка» 5.4 была заменена на агрегат V6 3.5 с двойным турбонаддувом, мощностью 385 л.с. Заодно был расширен список стандартного и дополнительного оборудования, в частности помощников водителя, добавлено адаптивное шасси.
Источник: drive.ru