Модель 410 от менее динамичных сестёр отличается не только меньшей массой, но и перекалиброванной подвеской с занижением на 5 мм. Инженеры уверяют, что этот вариант Эворы в поворотах заметно быстрее, чем другие модификации.
Возвращение марки Lotus в США началось в прошлом году с купе Evora 400. А теперь к этой вариации лотусовского флагмана в Северной Америке добавлена продвинутая версия Evora Sport 410. По столь приятному поводу американцам предложена лимитированная пятью образцами серия по имени Sport 410 GP Edition.
Купе в таком исполнении будут окрашены в цвета болидов Lotus Формулы-1, использовавшиеся в 1972−1986 годах.
Модель Evora с индексом 410 является самым быстрым дорожным Лотусом в США. Такой автомобиль оснащен «шестеркой» 3.5 с механическим нагнетателем, выдающей 406 л.с. и 410 Н·м (это числа в спецификации для Северной Америки). Но по сравнению с «американской» же Эворой 400 новая версия 2017 модельного года под номером 410 легче на 60 кг. Ее снаряженная масса составляет всего 1320 кг (с «механикой», без учета топлива, но с «легкими» опциями). Добавка от «автомата» — 11 кг.
Аэродинамические элементы кузова (сплиттер, диффузор), как и задние жалюзи и еще ряд деталей выполнены из углепластика, что помогло снизить массу модели, наряду с коваными колесными дисками, литиевой стартерной батареей и иными привычными для Лотуса «хитростями».
Разгон вариации Sport 410 с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 3,9 с (параметр одинаков с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом» на выбор), а максималка равна 305 км/ч в случае с ручной коробкой и 280 км/ч с автоматической. Ради управляемости на высоких скоростях разработчики модели выбрали шины Michelin Pilot Sport 4S, а в виде опции можно заказать Michelin Pilot Sport Cup 2.
На версии Sport 410 кресла, руль, нижняя часть приборной панели, туннель по умолчанию отделаны алькантарой. Развлекательная система с сенсорным экраном и подключением плеера iPod — опция.
Компания напоминает, что Лотусы с такой окраской выиграли тридцать пять Гран-при и принесли своим пилотам и команде несколько чемпионских титулов. За рулем черно-золотистых болидов в разное время выступали Эмерсон Фиттипальди, Ронни Петерсон, Марио Андретти, Найджел Мэнселл и Айртон Сенна.
Всего же в истории Team Lotus 79 побед на этапах Формулы-1, семь кубков конструкторов и шесть титулов чемпиона мира в личном зачете.
Эвора в исторической формульной ливрее стала вторым специальным проектом на базе модели 410 после недавно представленного «купе Джеймса Бонда». Двухдверка подготовлена в отделении Lotus Exclusive.
Модель Lotus Evora Sport 410 в США оценена в $104 200 (5,93 млн рублей), а ограниченное издание Evora Sport 410 GP Edition — в $110 000, что представляется совсем небольшой разницей, учитывая эксклюзивность такой версии. Указанные Лотусы можно будет купить и в Канаде.
Источник: drive.ru