![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/184486.jpg)
Если не считать убирающейся крыши, внешность спайдера повторяет облик прошлогоднего купе Preliator.
Компанию Spyker в последние годы лихорадит. Объявленное и аннулированное банкротство, поиск инвесторов и партнеров, часто переносящиеся сроки запуска новинок. Женевская публика не ждала от Спайкера ничего особенного, но голландцы порадовали: в Швейцарии дебютировала модель C8 Preliator Spyder, кроме того, была анонсирована смена мотора у Спайкеров. Ранее фирма использовала компрессорные «восьмерки» Audi 4.2 (532 л.с., 600 Н·м), а теперь заключено соглашение со шведским производителем суперкаров Koenigsegg.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/184487.jpg)
Модель C8 Preliator Spyder оснащена мягким верхом с сервоприводом.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/184488.jpg)
Покрывало с двигателя сняли основатели и главы двух компаний — Кристиан фон Кенигсегг (слева) и Виктор Мюллер.
Атмосферный агрегат V8 5.0 на «Воине» (так переводится с латыни Preliator) подобен тем, что применяются в Кенигсеггах. Но он модифицирован под требования Спайкера, в частности, лишен наддува. Мотор с системой смазки с сухим картером в новой спецификации выдает 600 л.с. и 600 Н·м. Он совмещен с шестиступенчатой «механикой» (однозначное пожелание клиентов Спайкера). Эта «восьмерка» отныне и будет ставиться как на купе Preliator, так и на одноименный спайдер.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/184489.jpg)
На головках блока — маркировка Spyker, однако при близком рассмотрении в нескольких местах обнаруживается и фирменный щит компании Koenigsegg.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/184490.jpg)
Интерьер спайдера украшен коричневой кожей Litano с ромбовидной прострочкой.
Компания Spyker утверждает, что Preliator — единственная на рынке серийная 600-сильная модель с «механикой». Это не так. Вспомним семейство Chevrolet Corvette Z06 (у того 659 л.с., и можно выбирать между «автоматом» и «механикой»). Но во всяком случае сочетание столь солидного агрегата с ручной коробкой — редкость.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/184491.jpg)
Кристиан фон Кенигсегг заявил, что знаком с Виктором Мюллером более десяти лет и разделяет с ним страсть к машинам, собранным вручную на заказ. Кристиан всегда восхищался вниманием к деталям, которое демонстрировали мастера Спайкера, потому ему будет приятно поставлять моторы для этих автомобилей.
Год назад во время презентации купе C8 Preliator компания озвучила очень скромный его тираж — 50 штук. Для спайдера заявлен более солидный план: 100 экземпляров (по цене $429 000). Традиционно сборка нового Спайкера будет налажена в Ковентри в кооперации с давним партнером — фирмой CPP Metalcraft. Правда, выпуск начнется нескоро: только к лету 2018 года.
Источник: drive.ru