![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182624.jpg)
В Америке Stelvio появится в новом году. Цена пока не названа, но она будет выше, чем на родственный седан. Последний попадёт к покупателям в декабре, при этом вариант Quadrifoglio оценят в $65 000.
В США дебютировал первый кроссовер марки Alfa Romeo Stelvio. С учетом общего шасси можно сказать, что Stelvio — это как бы Giulia-паркетник. (Итальянцы назвали систему с двойными поперечными рычагами спереди и задней многорычажкой AlfaLink.) И, что приятно, у кроссовера тоже есть «горячая» версия Quadrifoglio с мотором V6 2.9 twin turbo (510 л.с., 600 Н·м, восьмиступенчатый «автомат»). С таким потенциалом вполне можно попробовать развить успех Джулии на Нюрбургринге в сегменте кроссоверов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182625.jpg)
Длина новой Альфы равна 468 см, высота — 165, ширина — 216 см
Очевидно, кроссовер тяжелее, поскольку уступает седану в динамике — разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 3,9 с против 3,8 с. Максималка паркетника равна 285 км/ч (у Джулии Quadrifoglio — 307 км/ч). Важная опция — тормоза Brembo с углеродокерамическими дисками. А вот базовая модификация получила «турбочетверку» 2.0, развивающую 284 л.с. и 415 Н·м (в спецификации для США), также с «автоматом». Ей же положены колесные диски диаметром 18 дюймов. Комплектация Ti означает прибавку одного дюйма к колесам, и, к примеру, более крупный экран мультимедийной системы (8,8 дюйма вместо 6,5).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182626.jpg)
В зависимости от комплектации и опций паркетник может похвастать отделкой натуральным деревом или 900-ваттной аудиосистемой Harman/Kardon с 14 динамиками.
Система полного привода Q4 установлена на всех версиях Stelvio. Она состоит из раздатки с электронным многодисковым сцеплением, которая в нормальных условиях отправляет на заднюю ось 100% тяги. Но до 50% момента может быть переброшено вперед, причем заблаговременно. Электроника определяет скорую потерю сцепления ведущих колес с дорогой по показаниям ряда датчиков (продольные и поперечные ускорения, положение руля и так далее). Вдобавок на версии Quadrifoglio есть система векторизации тяги: пара сцеплений на задних полуосях, которые по команде электроники меняют распределение тяги между бортами.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182627.jpg)
Интересные детали: кнопка запуска двигателя на руле, шайба селектора настроек шасси.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182628.jpg)
Компания не привела полных данных, в частности, массу, однако отметила, что ради ее снижения в Quadrifoglio применен углепластиковый карданный вал, капот и двери из алюминия.
За изменение характера шасси отвечает система Alfa DNA. Игра слов: это и "ДНК Альфы", и три режима Dynamic, Natural и Advanced Efficiency. На варианте Quadrifoglio к ним добавлен четвертый режим Race. Помимо того, топовая версия получила систему Alfa Chassis Domain Control, которая объединяет в себе управление и комплексом Alfa DNA, и адаптивной подвеской, и системой стабилизации, и полным приводом, и устройством Alfa Torque Vectoring.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182629.jpg)
Чтобы улучшить поведение машины на извилистых трассах разработчики постарались расположить все тяжелые компоненты насколько возможно ближе к центру автомобиля.
Если судить по Джулии, у кроссовера должен быть куда более богатый ассортимент моторов. В частности, дизель 2.2 в нескольких вариантах по форсировке. Вероятно, про такое расширение гаммы производитель расскажет, когда модель доберется до Европы. Американцам же предложено только два двигателя. В любом случае модель обещает быть весьма проворной, к чему обязывает и имя. Напомним, что Стельвио — это перевал в Альпах и, соответственно, весьма сложная для прохождения дорога.
Источник: drive.ru