![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181980.jpg)
Внешне машина вполне сгодилась бы для съёмок сиквела «Звёздных войн» или «Трона», однако самое необычное в этом проекте скрыто от глаз.
Французская компания Segula Technologies представила на Парижском автосалоне концепт Hagora Pulse. Конечно, в серию такой аппарат не поступит даже в сильно перекроенном виде. Но взглянуть на него полезно, как на витрину достижений Segula, способных обосноваться во вполне прозаических на вид автомобилях под известными нам брендами.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181981.jpg)
На Пульсе проверена технология изготовления кузовных деталей (в частности, это капот) из композита на полимерном каркасе. Тут же применены высокопрочные стали с различными методами формовки (эта часть проекта выполнена в кооперации с компаниями ArcelorMittal и Autoform).
Возьмем технологию связи машин между собой (обычно обозначается как Car2Car или V2V). До сих пор для нее предполагалось использовать радиоволны. Регуляторы в разных странах уже озаботились выделением частот. А Hagora Pulse передает информацию о себе соседям по дороге через... фары и фонари. Сигнал незаметно для глаз зашифровывается в свете от диодов по стандарту Li-Fi (это аналог сети Wi-Fi, но работающий в инфракрасном, видимом или ультрафиолетовом диапазоне волн).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181982.jpg)
Экраны снаружи автомобиля — просто средство рекламы. А вот такой планшет на передней панели, полагают французы, может добраться до серийных автомобилей.
Еще одна новация — система Urban Starc. Это тепловой аккумулятор на основе материалов с изменением фазы, который собирает тепло от ДВС и запасает его впрок (причем емкость составляет приличные 25 МДж). Оно может использоваться для последующего прогрева мотора и салона перед новой поездкой. Эта идея сама по себе довольно стара. Но и тут Segula придумала свой ход: то же тепло, по замыслу разработчиков, можно будет применять для отопления дома или подогрева воды (данная мысль перекликается с давно реализованной подпиткой домашней сети от электрокара).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181983.jpg)
Hagora Pulse — не первый автомобильный проект фирмы Segula. Можно припомнить электрический гоночный снаряд Formulec EF01 2010 года (далекий прообраз болидов Формулы-Е) и гибридный хэтч Hagora 2012-го.
Французы практически ничего не рассказали о силовой установке шоу-кара 2016 года, однако для предыдущего проекта с названием Hagora была построена гибридная система, состоящая из двухцилиндрового 600-кубового движка марки Rotax и электромотора. Жаль, в работающий автомобиль тот проект так и не воплотился. Впрочем, и нынешний недалеко от него ушел (мы сомневаемся, что он способен ездить).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181984.jpg)
Гибрид Hagora располагал (по проекту) пиковыми 217 л.с. и 290 Н·м, выдаваемыми сообща ДВС и электромотором. Такие числа неплохо смотрелись для машины весом всего 850 кг (при длине 3,77 м).
Еще для прошлого автомобиля компания разработала свою первую систему e-Sense, в которой почти все функции автомобиля управлялись с планшета. Там же появился салон с креслом водителя по центру и парой пассажирских сзади по сторонам, повторенный в Пульсе. Теперь же в руль и кресла оказались встроены биометрические сенсоры, в том числе датчики электрокардиограммы. Благодаря ним легковушка может подстраивать свои параметры под состояние людей или даже вызывать медицинскую помощь. А управление жестами позволяет не отвлекаться от дороги (система реагирует даже на движения головы, меняя вслед за ними данные, выводимые на лобовое стекло).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181985.jpg)
Фирма Segula Technologies вместе с компанией Diota предложили внедрять на производстве системы дополненной реальности: для облегчения работы операторов сборочных линий или инженеров, разрабатывающих прототипы. Через компьютерные очки будет выводиться цифровой контент, наложенный на реальную обстановку.
Консалтинговая и инжиниринговая компания Segula сама автомобили не выпускает, зато помогает промышленным партнерам на всех этапах подготовки производства новых машин, занимается дизайном как таковым (Hagora Pulse – прекрасный пример фантазии французов), проектированием отдельных систем (от силовых установок до бортовой электроники) и разработкой производственных процессов. В данном случае ее специалисты развернулись вовсю в необычном концепте, чтобы громко заявить о потенциале фирмы.
Источник: drive.ru