![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181459.jpg)
Информацию о размерах машины фирма не приводит, но ясно, что Sion — не такой маленький, как кажется на рендерах. В нём шесть мест (по три на каждом ряду) и объёмистый багажник. Если отсека для поклажи не хватит, сзади прицепится трейлер массой 1300 кг.
Мюнхенский стартап Sono Motors 31 июля предложил любому желающему вложить 100 евро в проект электромобиля Sion. Для строительства первого прототипа требовалось 150 000, и краудфандинг на сайте Indiegogo дал результат: деньги были собраны раньше срока, причем с избытком в 17 785. Трое юных основателей фирмы — Лорин Хан, Йона Кристианс, Навина Пернштайнер (вот они на видео) — засучили рукава, чтобы в 2018 году запустить свою шестиместную машину в серию. Что же привлекло «народного инвестора»? Относительно доступный сити-кар, который заряжает себя сам от солнечного света!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181460.jpg)
Фотоэлектрические панели — это дополнительная, бесплатная подпитка от солнца. У электрокара есть обычный тяговый аккумулятор, который обещает запас хода от 120 км.
Главная особенность Сайона — система viSono из солнечных батарей, интегрированных в кузов на площади 7,5 м². Ребята намерены использовать 349 элементов из монокристаллического кремния, произведенных фирмой SunPower. Модули приклеены к несущей конструкции, сверху прикрыты поликарбонатом и собирают на пике 1144 Вт при КПД 22%. В теории, солнечной энергии может хватить на 50–65 км пробега в день, но авторы проекта хотят быть честными и говорят о 30 км для коротких городских поездок.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181461.jpg)
Медиацентр с 10-дюймовым дисплеем интегрирует смартфоны по Wi-Fi или Bluetooth. Прикол в салоне — натуральный воздушный фильтр breSono: на передней и дверных панелях растет лишайник (мох), который очищает и увлажняет воздух, обладает звукопоглощающими свойствами и даже действует как пожарный репеллент. Хипстерская тема, конечно, но небезынтересная.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181462.jpg)
Пока немцы возятся с прототипом, заметим: наряду с viSono и breSono еще имеется reSono — заказ запчастей онлайн с доставкой и подробными инструкциями по установке на видео.
Мотор предусмотрен всего один — мощностью 50 кВт (68 л.с.). Однако Sono Motors хочет предложить покупателям две версии машины: Urban ценой 12 000 евро, с аккумулятором емкостью 14,4 кВт·ч и запасом хода 120 км, а также Extender — 16 000 евро, 30 кВт·ч, 250 км. (Солнечная энергия в обоих случаях не считается.) Батарею можно будет зарядить на 80% за 30 минут... Помимо рынка Евросоюза стартап намерен выйти в Северную Америку, Индию и Австралию. В общем, краудфандинговая кампания продолжится.
Источник: drive.ru