![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181394.jpg)
Если претензии немецких властей окажутся справедливыми, FCA придётся провести масштабную отзывную кампанию, подобно тому, как это сделали Volkswagen или Renault.
Скандал с обманной программой в блоке управления фольксвагеновских дизелей, начавшийся год назад в США и распространившийся на другие страны, еще не успел утихнуть, а Германия сделала ответный ход. Ее министерство транспорта обратилось в Европейскую комиссию с просьбой провести расследование, передает агентство Reuters. В письме утверждается: проверка выбросов оксидов азота на дизелях 2.0 Multijet II, установленных на моделях Fiat 500X, Fiat Doblo и Jeep Renegade, показала превышение норм.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181395.jpg)
Тесты машин выполняло германское Федеральное автомобильное ведомство. Помимо того, ранее в этом году фирма Emissions Analytics проверяла дизельную версию Фиата 500X на дороге и рапортовала о том, что реальные выбросы оксидов азота в 12 раз превышают лабораторные данные.
Как утверждают немцы (в частности, газета Bild am Sonntag), в Фиатах и Джипах обнаружена программа, отключающая контроль за выбросами после 22 минут работы мотора (при длительности стандартного теста 20 минут). Этот промежуток времени подозрительно совпадает со значением «отсечки» хитроумной программы в дизелях группы Volkswagen, которую якобы недавно выявили американцы. Немецкие власти ранее обращались к властям Италии с жалобой на FCA, но те заверили, что в том же «пятисотом» Фиате никакого незаконного софта нет и выбросы соответствуют нормам. Согласно сообщению Automotive News Europe, концерн FCA тоже отмел обвинения немцев. Теперь Германия хочет, чтобы данный спор разрешили в Еврокомиссии.
Источник: drive.ru