Четырёхдверка Dena является самым последним и, пожалуй, наиболее симпатичным вариантом основного седана производителя, то есть бывшего Саманда. Тут много новых деталей, хотя платформа та же.
Группа Iran Khodro (IKCO) в очередной раз попробует выйти на российский рынок. О новом походе к нам фирма заявила еще весной, а теперь на автошоу в Москве представила потенциальный модельный ряд. Это две эволюции хорошо известного россиянам Саманда, ведущего свое происхождение от Peugeot 405, и по-ирански переиначенная четырехдверка Peugeot 206 — Runna.
Седан Dena (на нашем рынке фирма предпочитает в материалах именовать машину на русском — Дена) обладает колесной базой 2671 мм. Длина, ширина, высота машины — 4558, 1720, 1460 мм.
Вставки под дерево выглядят претенциозно, а вот пластик на передней панели жесткий.
У Дены — бензиновый агрегат 1.6 в двух версиях. Это «атмосферник» на 115 л.с., 155 Н·м и «турбочетверка» с отдачей 150 л.с., 215 Н·м. Коробка передач — только «механика». В модельном ряду Dena считается более продвинутой. Тут есть кондиционер и две подушки безопасности, а в виде опции — боковые эйрбэги, нечасто встречаемые в недорогих автомобилях.
Soren (Сорен) выглядит попроще, и в нем легче распознать прежний Samand. База та же, что у Дены, но длина из-за бамперов чуть меньше — 4535 мм.
Четырехдверка Soren может комплектоваться четырьмя двигателями. Это 1.8 (100 л.с., 153 Н·м), 1.6 (110 л.с., 142 Н·м), другой, более новый 1.6 (114 л.с., 150 Н·м) и турбомотор 1.6 (148 л.с., 215 Н·м). Все сочетаются только с «механикой». Седану Runna (в релизах иранцы называют этот автомобиль Раной, но Руна звучит куда благозвучнее) двигатель полагается лишь один: 1.6 на 105 л.с.,142 Н·м. Трансмиссия тоже «механическая».
Интерьер Сорена производит впечатление скромного и несколько устаревшего, но с прятными на ощупь материалами. Это и кнопки, и податливый пластик наверху передней панели, и бархатистая обивка кресел.
Автомобиль Runna — бюджетный. Однако кондиционер (простой) и две подушки безопасности тут предусмотрены. Как рассказали Драйву представители фирмы, показанные на автошоу машины компания IKCO намерена предложить россиянам в ближайшее время. Правда, точных сроков выхода на рынок прозводитель назвать не готов.
Узнать в Ране «двести шестой» легко при взгляде сбоку, но иранцы постарались придать машине более современный вид, перекроив переднюю и заднюю части.
Сейчас компания IKCO занята поиском нового партнера, который занялся бы реализацией легковушек. На это потребуется еще минимум два−три месяца. Машины первое время будут поставляться из Ирана. В перспективе производитель планирует организовать локальную сборку на мощностях какого-нибудь уже действующего российского предприятия.
Источник: drive.ru