![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/180989.jpg)
Потенциал биометрических датчиков велик: это и адаптация к человеку систем, повышающих комфорт, и слежение за возможными критическими ситуациями (если водитель пожилой), и уже освоенное предупреждение об усталости и сонливости. Последнее, правда, чаще всего работает на основе анализа косвенных данных.
Французская фирма Faurecia (шестой в мире поставщик автомобильных компонентов, в том числе и на ряд российских автозаводов) намерена к 2020 году вывести на рынок кресла со встроенными сенсорами частоты сердечных сокращений и дыхания, сообщает издание Automotive News Europe. По замыслу разработчиков, такая система Active Wellness («активное оздоровление») сможет сама подбирать, например, оптимальный режим массажа, климатической системы или громкость музыки в зависимости от самочувствия подопечного.
Система следит за тем, как человек располагается на кресле, а по сердцебиению и дыханию оценивает уровень стресса и концентрации. Кресло отправляет эти данные в бортовую систему, а та в ответ дает команды на включение нужных элементов массажа или встроенных вентиляторов, чтобы помочь человеку успокоиться и сосредоточиться на вождении.
Первый раз прототип такой системы Faurecia показала на автошоу в Шанхае в 2015 году. Сейчас специалисты компании развивают эту концепцию слежения за жизненными показателями водителя. В идеале сенсорные кресла могут быть дополнены датчиками в браслете (часах, смартфоне), дабы контроль распространился за пределы автомобиля.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/180990.jpg)
Немало компаний в том или ином виде уже работали над системами оценки состояния водителя. В опытах можно было встретить и датчики сердцебиения, и сенсоры насыщения крови кислородом, и камеры, фиксирующие направление взгляда. Вершина подобных изысканий — опыт с машиной, управляемой через датчики электроэнцефалограммы. (На фото — прототип кресла Active Wellness)
Если человек занялся бегом, то автомобиль сможет заранее подготовить салон к окончанию тренировки: включить климатическую систему, а то и активировать ароматизатор воздуха. Все — ради отдыха. «Прошлые исследования показали, что запах мяты вместе с вибрацией работает лучше, чем массаж и мята по отдельности», — пояснил Джим Хотари, директор инновационного центра Faurecia xWorks. Хотари также полагает, что впервые система Active Wellness будет внедрена на моделях премиальных марок. И еще он видит большую перспективу разработки в области коммерческих перевозок. Усталость и стресс у водителей грузовиков в дальних вояжах — один из факторов, ведущих к риску ДТП.
Источник: drive.ru