Фирма в очередной раз напоминает, что постепенно движется к полному автопилоту, но пока он «частичный» и предлагается для облегчения вождения, а не замены водителя.
Обновление софта «по воздуху» — одно из преимуществ продукции фирмы Tesla Motors. Таким способом компания уже решала проблему перегрева зарядного кабеля. Кроме того, во время запуска прошивки 7.0 американцы активировали автопилот (нужное «железо» присутствовало изначально). Позже она пополнила способности Тесл функцией Summon («призыв») — самостоятельными заездом и выездом из гаража (парковки) без водителя. Теперь производитель подготовил апдейт 8.0, как передает издание Motor1, самый масштабный из всех.
В режиме автопилота будет улучшено отображение окружающей обстановки на приборке. Вдобавок система восприятия голоса научилась дублировать звуковые команды текстом на экране, чтобы человек мог удостоверится, что автомобиль его понял правильно.
Новое ПО через некоторое время дистанционно загрузится на хэтчбеки Model S и кроссоверы Model X. С ним автомобили смогут не только менять полосу движения на магистрали, но и самостоятельно покидать ее по боковому съезду. То же самое обновление обучит легковушку точнее анализировать окружающий трафик и улучшит работу автоматического подруливания.
В навигации будут добавлены функции построения нескольких альтернативных маршрутов и toll-avoidance — составление плана поездки в объезд платных участков. Плюс обещан улучшенный графический интерфейс мультимедийного комплекса.
По данным ресурса Electrek, прошивка 8.0 сейчас проходит тестирование. Еще не ясно, какие из ее элементов будут готовы к запуску в какой именно срок. Все решится в течение нескольких недель. Между тем улучшение автопилота весьма актуально в связи с несколькими скандальными историями. Все началось с ряда сообщений об ошибках, приводивших к легким столкновениям. Некоторые владельцы Тесл отмечали неидеальную работу автоматики, особенно в плохую погоду. Завершилась эта серия проблем несчастьем в мае, когда в Тесле S, двигавшейся в режиме автопилота, погиб водитель.
Фирма уверяет, что ее автопилот к данному моменту был использован десятками тысяч клиентов по всему миру на протяжении более чем 100 миллионов миль без смертельных случаев. Это якобы статистически более высокий уровень безопасности, чем при поездках в обычных машинах.
Тот инцидент еще расследуется властями, и в нем остаются неясные моменты. Если кратко — ни автомобиль, ни водитель не нажали на тормоз, когда наперерез выехал грузовик. Tesla S попала под его полуприцеп, который снес ей крышу. Стоит отметить, что компания честно предупреждает владельцев: ее автопилот — это бета-версия и, несмотря на активацию электроники, следует сохранять контроль над ситуацией на дороге.
Один из владельцев Теслы, демонстрируя возможности автопилота, говорит о том же. Машина позволяет бросить руль, но водитель всегда наблюдает за происходящим вокруг и готов взять управление на себя, если этого требует ситуация.
Вероятно, в той трагической истории водитель Теслы вообще не смотрел на дорогу. Что касается автопилота, то, по заявлению фирмы, пока еще нет оснований предполагать, что программа не сработала должным образом. Ведь ее основная задача на данный момент — это все же помощь водителю, а не его полная замена. А внезапно повернувший на малом расстоянии грузовик был что для электроники, что для человека «сложным и неожиданным сценарием экстренного торможения».
Несколько сюрреалистическое зрелище — почти бесшумный кроссовер Tesla Model X на трассе подъема на холм в Гудвуде.
Вчера в огород Теслы прилетел еще один весомый камень: издание Detroit Free Press рассказало, что на прошлой неделе паркетник Model X разбился на одной из магистралей в Пенсильвании, будучи в режиме автопилота. Машина отклонилась от курса, въехала в разделительный барьер, ее отбросило, далее она пересекла полосы шоссе и врезалась в другой барьер, после чего перевернулась. К счастью, водитель и пассажир Теслы остались живы. Расследование этого случая тоже еще лишь начато, и выводы о причинах аварии делать рано.
Источник: drive.ru