Характеристик модели британцы пока не указали. Известно, что основа машины выполнена из алюминиевого сплава, а наружные панели — из композитов. Электрический режим движения тут считается основным, но когда батарея иссякнет, можно добраться до «точки B» и на ДВС.
Компания Zhejiang Geely Holding Group, владеющая фирмой-автопроизводителем London Taxi Company (LTC), выпустила так называемые зеленые облигации на сумму $400 млн. Резервный аккредитив, фактически — банковскую гарантию предоставил Банк Китая. Облигации выпущены под 2,75% годовых со сроком погашения в пять лет. Вырученные средства будут направлены на организацию серийного производства модели TX5 — черного кэба нового поколения. Интересно, что спрос на ценные бумаги превысил предложение почти в шесть раз, сообщает Automotive News Europe. Но китайцы с британцами в обозримом будущем не намерены выпускать новые.
Размещение ценных бумаг «под гибридные кэбы» де-факто стало первым для китайского автопрома зарубежным выпуском «зеленых облигаций». Даром что непосредственно этим занималась дочерняя компания Geely.
Предыдущий мэр Лондона Борис Джонсон еще в 2014 году взял курс на очищение города от транспортного смога, пообещав к 2018-му полный перевод парка столичных такси на электричество. Согласно экологическому плану, разрешены и гибридные легковушки с зарядкой от сети, способные в центре города передвигаться только на батарее. Избранный на днях новый мэр Садик Хан заявил, что намерен продолжить это начинание. Новая модель черного кэба тут как нельзя кстати.
В ближайшие пару недель LTC должна открыть новое предприятие близ Ковентри (сборка и исследовательский центр). Вырученные от облигаций деньги пойдут как раз на создание предсерийных прототипов гибридов, финальную доводку модели. Завод сможет производить до 36 000 кэбов в год.
С 1 июля 2016 года у LTC — новый генеральный директор, это Крис Губби (прежний, Питер Йохансен, повышен до президента). Ранее Крис был директором группы Brilliance, а до того успел побывать на различных руководящих должностях в компаниях GM, Ford, Toyota и GKN. Губби возьмет на себя вопросы повседневной работы компании, а Йохансен — стратегические задачи.
На британский рынок модель LTC TX5 должна выйти под конец 2017 года, а на экспорт, как надеется материнская компания Geely, отправится начиная с 2018-го. Сейчас фирма LTC ведет переговоры с рядом европейских столиц о поставках новых кэбов. Потому нынешний выпуск «зеленых облигаций» финансовый директор группы Zhejiang Geely Фрэнк Ли назвал «знаковым для фирмы», не только в плане полученной суммы, но и намеченной достойной цели по экспансии гибридных кэбов за пределами Лондона.
Источник: drive.ru