![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/179601.jpg)
Анонс прозвучал на автошоу в Лондоне. Увы, точных сроков реализации замысла авторы не назвали.
Фирма Riversimple из Лландриндод Уэллса известна нам по двухместной модели Rasa, которой в среднем нужно всего 0,31 кг водорода на каждую сотню километров пути. Для сравнения, Тойоте Mirai в смешанном цикле необходимо 0,76 кг/100 км. Получив столь привлекательный результат, британцы решили развить заложенные в Расе идеи — минимализм конструкции, низкий вес, высокий КПД всех частей силовой установки. Компания заявила о расширении гаммы: в план добавлены четырехместный седан и развозной фургон.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/179602.jpg)
Закрытые колеса седана заставляют вспомнить множество обтекаемых моделей от легендарного Деэса до Фольксвагена XL1.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/179603.jpg)
Если фургон появится в таком виде, то окажется одним из самых футуристических автомобилей на рынке.
Пока обе машины существуют только в виде набросков. За облик моделей фирмы Riversimple, как и прежде, отвечает австриец Кристофер Рейтц, ранее работавший на Audi и Nissan, Alfa Romeo и FIAT. Вместимость баллона для водорода едва ли тут заметно поменяется (у Расы она составляет 1,5 кг), как и основные параметры силовой установки. Потому пробег немного упадет, в основном за счет роста снаряженной массы. Напомним, сити-кар Rasa весит 580 кг и проходит на одной заправке 483 км.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/179604.jpg)
Модель Rasa отправлена на бета-тестирование клиентами. Для испытаний будет сделано два десятка образцов. Серийный выпуск начнется в 2018 году. Бизнес-план подразумевает, что на ряде небольших фабрик будет собираться несколько тысяч машин в год, но не для продажи, а для сдачи в аренду.
В конце апреля компания Riversimple заявила, что ждет новых предложений от инвесторов, а также готова продавать свои акции. По уверению британцев, их проект стоит поддержать даже не ради личной выгоды, а ради будущих поколений. Мол, бензиновый и дизельный транспорт — один из крупнейших источников загрязнения воздуха, вызывающего респираторные заболевания, астму, инфаркт и так далее. Потому распространение небольших водородных легковушек в городах — путь к улучшению здоровья населения.
Источник: drive.ru