Участники проекта назвали Renault ZOE (65 кВт, 88 л.с., 220 Н·м) идеальным для новой сети, ведь зарядное устройство хэтча подходит ко всем станциям мощностью до 43 кВт. Для «наполнения» батарей требуется от 30 минут до девяти часов. Запас хода — 210 км.
Компания Renault включилась в проект Smart Solar Charging, который предусматривает развертывание в голландском Утрехте сети солнечных зарядных станций для электрокаров. Партнерами французов, согласившихся в 2017 году поставить 150 хэтчбеков Renault ZOE, выступают две фирмы из Нидерландов: LomboXnet готова обеспечить город терминалами (ток от 22 кВт), а ElaadNL займется управлением инфраструктурой. Горсовет пообещал всевозможную поддержку.
Фотоэлектрические панели разместятся на крышах (где ж еще), их там уже немало, но место пока есть. В Утрехте за год насчитывается примерно 1600 солнечных часов, или, условно говоря, 66 суток. Температура (в среднем) опускается ниже нуля только в январе–феврале.
На первом этапе будет установлено 1000 станций, получающих энергию от 10 000 панелей. Вторая фаза — превращение в экосистему: припаркованные электрокары смогут не только заряжаться, но и делиться запасами батарей, отдавая их в сеть на пике спроса. В качестве генераторов будут использоваться и ветряки. О важности программы Smart Solar Charging свидетельствует тот факт, что на церемонии подписания соглашения с Renault присутствовали король Нидерландов Виллем-Александр и королева Максима, прибывшие с государственным визитом в Париж. (Напоследок напомним, что французы также собираются заряжать электромобили от «солнечных дорог».)
Источник: drive.ru