![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/178069.jpg)
Концептуальное купе Spyker B6 Venator, представленное в 2013 году на Женевском автошоу, всё никак не дойдёт до конвейера. Не исключено, что грядущий шоу-кар будет электроверсией серийной модели Venator, ведь её латинское название («охотник») намекает на военный самолёт Spyker Hunter.
В графике презентаций на мартовском мотор-шоу в Женеве обнаружилась многострадальная компания Spyker. Знающие люди склоняются к мысли, что фирма покажет на выставке не что иное, как электрический спортивный автомобиль. Скорее всего, в статусе концепта. Будто бы именно с этой целью спайкеровцы скооперировались с американским стартапом Volta Volaré, который построил и продает за $495 000 частный самолет GT4 на электротяге. Директор Спайкера Виктор Мюллер уже пообещал, что сотрудничество с Вольтой даст плоды в виде «новых захватывающих технологий» для экологически безопасных моделей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/178070.jpg)
Четырехместный Volta Volaré GT4 способен на беспосадочный перелет в тысячу морских миль (1852 км). Минимальная скорость — 120 км/ч, крейсерская — 296, максимальная — 574 км/ч. В этом году будет выпущено 36 электросамолетов. От потенциального покупателя требуется задаток $9900.
Что же Volta Volaré может предложить Спайкеру? У компании имеется литиево-полимерная батарея неназванной емкости (236 ячеек, вес 408 кг), электродвигатель мощностью 220 кВт (300 л.с.), раскручивающий хвостовой винт самолета, а также ДВС-генератор 1.5 (180 л.с.) со 105-литровым баком топлива (этот мотор — range extender, «расширитель диапазона», который подключается, когда заряд батареи падает до 25%). Пол Петерсон, глава Вольты, во время прошлогоднего выступления на симпозиуме по электрической авиации (видео) упоминал модель Spyker С8 Aileron Spyder, называя ее Spyker С8-E, говорил о самолете SpykerAero 400 и разработках для Формулы-E. Одним словом, женевская премьера Спайкера обещает быть интересной.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/178071.jpg)
Первый официальный тизер загадочной модели, опубликованный 9 февраля, говорит по меньше мере о том, что у машины будет новый облик. Производитель по-прежнему не раскрывает тайны, будет ли у купе электрический привод, обычный мотор или для него инженеры предусмотрят оба варианта. Зато имя новинки — C8 Preliator — намекает, что она должна заменить модель C8 Aileron, впервые показанную все там же, в Женеве, в 2008 году.
Источник: drive.ru