![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/177224.jpg)
По единственному тизеру трудно судить о чём-либо. По мизеру официальной информации — тоже. Фирма Atieva называет себя нетрадиционной автомобильной компанией, которая проектирует «прорывной электромобиль».
Пятый по величине автопроизводитель Китая, концерн BAIC, открыл в Кремниевой долине научно-технический центр по разработке электромобилей. Офис находится во Фримонте, то есть в городе, где работает завод компании Tesla Motors и снуют ее поставщики. Выбор места для плацдарма уже говорит о многом. Вдобавок ко всему BAIC стал крупнейшим акционером калифорнийского стартапа Atieva, который возглавляет бывший инженер Теслы Бернард Тсэ. Партнеры намерены выпустить новую линейку электрокаров. Первая модель будет показана в виде концепта на Пекинском автошоу в апреле 2016 года.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/177225.jpg)
В калифорнийском офисе концерна BAIC (на фото слева) пока работают два десятка человек. На снимке справа — одна из существующих моделей: пятидверка BAIC E150 EV оснащена литиево-ионной батареей (23,4 кВт·ч) и пробегает без подзарядки лишь 140 км.
Наряду с фирмой Atieva в проекте участвуют немецкий промышленный гигант Siemens, корейский производитель батареи SK Group и итальянская дизайнерская компания Cecomp. В настоящее время BAIC продает около тысячи электрокаров в месяц, но к концу десятилетия надеется нарастить объемы до 200 тысяч машин в год (30% пойдут на экспорт). Чтобы они были конкурентоспособными, инженеры увеличат запас хода до 400 км. Напоследок заметим, что приход крупных китайских бизнесов в Кремниевую долину «за инновациями» — уже тенденция. К примеру, миллиардер из Поднебесной финансирует стартап Faraday Future, тоже грозящийся представить передовой электромобиль и, опять же, имеющий в штате бывших тесловцев. Получается, что потенциальные соперники Илона Маска набираются сил за счет его кадров, патентов, да еще и крутятся у ворот его завода.
Источник: drive.ru