Слухи о том, что компания планирует создать модели и меньше, и крупнее, чем F-Pace (на фото), появились ещё до того, как среднеразмерный кроссовер был представлен официально.
Младший кроссовер марки Jaguar, известный пока под неофициальным обозначением E-Pace, задуман как электромобиль, сообщил журнал Automobile. Количество паркетников на электротяге в ближайшие годы будет расти. Еще можно вспомнить готовящуюся к выходу Audi Q6 и недавно представленную модель Tesla Model X. Да и вообще, в премиум-сегменте электромобили — новый тренд. Не случайно концепту Porsche Mission E все в один голос дружно пророчат серийное будущее. Для Ягуара E-Pace станет первой серийной электрической моделью.
«Сырую заготовку» под будущие электрокары фирмы Jaguar Land Rover мы видели в нынешнем сентябре, когда компания представила электрическую самоходную платформу Concept_e BEV.
Если судить по экспериментальному проекту, E-Pace может получить по одному электромотору на ось с суммарной отдачей порядка 300 сил, а также тяговую литиево-ионную батарею емкостью 70 кВт·ч. По неофициальным данным, все эти агрегаты инженеры втиснут в «тележку» от паркетника Land Rover Discovery Sport (D8, сильно переработанная платформа EUCD). И, скорее всего, выпускать новый кроссовер будут на заводе фирмы Magna Steyr в австрийском Граце. Известно, что компания Jaguar Land Rover уже заключила соглашение с этим контрактным производителем, но модели, о которых в нем идет речь, пока остаются тайной.
Точные размеры E-Pace неизвестны — ясно лишь, что он будет поменьше собрата F-Pace. Тем более рано говорить о внешности (здесь показана просто фантазия на тему). Британцы постараются максимально снизить коэффициент сопротивления воздуху ради большего запаса хода на шоссе.
Еще любопытная неофициальная информация: через пару лет новое семейство моторов Ingenium (сейчас это двухлитровые «четверки», на фото) пополнится трехлитровыми рядными «шестерками» (бензиновыми и дизельными) с отдачей от 275 до 500 сил, а на противоположном конце гаммы ожидаются трехцилиндровые моторы на той же базе. Тут JLR повторяет путь фирмы BMW с ее модульными агрегатами.
Будущее младшего паркетника более-менее проясняется, а вот в судьбе полноразмерной модели тумана становится все больше. Шеф компании Jaguar по планированию продуктов Кевин Страйд на днях опроверг слухи, что такой кроссовер утвержден: «Еще слишком рано говорить о модели над F-Pace. Пока компания сосредоточится на нем и посмотрит, нужно ли расширять ассортимент в этом сегменте. Окончательное решение о большом внедорожнике зависит от того, как пойдут продажи F-Pace». Также Страйд опроверг предположения о разработках растянутого варианта F-Pace LWB для Китая, заявив, что «простор в салоне стандартной модели вполне достаточен для всех рынков».
Источник: drive.ru